Светлана Бабенко
Сценарий досуга для младшего дошкольного возраста «Поможем Гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для младшего дошкольного возраста
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
2. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, рыбки, платочки, лепестки и серединки цветов, деревянные палочки, мультимедийное оборудование, приложение1.
Ход досуга:
Дети входят в музыкальный зал.
Публикация «Сценарий досуга для младшего дошкольного возраста „Поможем Гномику“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам дружно и весело провести этот день.
Раздается голос: «Ау-Ау!». На экране появляется Гном возле своего домика.
Ведущий: Ребята, кто это? (Ответы). Гномик, что у тебя случилось?
Гномик (голос с экрана) : Я гулял по весеннему лесу, наслаждался теплым солнышком и пением птиц, и хотел уже возвращаться домой, как налетел сильный ветерок и сломал мостик через речку, по которому я должен вернуться домой. И теперь я не знаю, как мне перебраться через речку и попасть домой.
Ведущий: Ребята, что будем делать? А как мы ему поможем? Как можно перебраться через речку? (Ответы). А из чего можно построить мост?
Гномик : Ребята, у меня есть волшебный сундучок. (На экране появляется изображение сундучка). Но дощечки в нем могут появиться, только за выполненные задания. А я не знаю, как с ними справиться, вы мне поможете?
(На экране появляется изображение тропинки, по которой нужно идти).
Ведущий: Ну что ребята отправляемся на помощь Гномику! (На экране – три домика. На одном изображен треугольник, на другом – квадрат, на третьем – круг).
1. Задание «Найди свой домик»
У детей в руках по геометрической фигурке (треугольник, квадрат, круг). Ведущий раскладывает домики такие, как на экране. По сигналу ведущего дети находят домик с изображением своей фигуры. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
(На экране появляется слайд, на котором изображена речка). Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (На экране –рыбки разной величины). Все ли рыбки одинаковые? (Ответы детей).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
(На экране появляется слайд, на котором изображена речка). Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (На экране –рыбки разной величины). Все ли рыбки одинаковые? (Ответы детей).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
(На экране появляется слайд, на котором изображена речка). Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (На экране –рыбки разной величины). Все ли рыбки одинаковые? (Ответы детей).
2. Задание «Рыбки».
Перед детьми – рыбки разной величины (такие же, как на экране). Ведущий предлагает им разложить рыбки от самой большой, до самой маленькой.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! (На экране появляется Гномик). А сейчас нас Гномик приглашает поиграть. Вы хотите поиграть?
3. Музыкальная игра «Прятки с платочками».
Ведущий раздает детям платочки и включает музыку. Дети пляшут под музыку. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки и прячутся за платочками. Ведущий ходит по залу и ищет детей. На вопрос «Дети, где вы? Ау!», дети встают, отвечают: «Вот мы!» и пляшут под музыку.
(На экране появляются стебельки, но без цветков).
Ведущий: Ребята, смотрите, что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (Ответы детей).
4. Задание «Собери цветок»
Воспитатель раскладывает перед детьми серединки от цветов. Далее предлагает детям к этой серединке найти лепесточки одного цвета. Таким образом дети собирают все цветочки.
(На экране появляется сундучок с дощечками, ведущий из-за экрана выносит детям сундучок, в котором деревянные палочки).
Ведущий: Ребята, вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Вот вам дощечки, из которых надо сложить мостик. Вы справитесь?
(У каждого ребенка в руках – палочка. Все по очереди выкладывают мостик. На экране - Гном переходит по мостику. Благодарит).
Гном : Спасибо, ребята, за помощь и за новый мостик! До новых встреч!