Ирина Ивановна Бортникова
Сценарий досуга по сказке К. И. Чуковского «Путаница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Путаница» в средней группе
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «Путаница»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Цель:
Знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Воспитывать внимание, развивать выразительность речи, физическую раскрепощенность, умение импровизировать, двигаться, выполняя определенные движения. Создавать в группе атмосферу радости и веселья.
Публикация «Сценарий досуга по сказке К, И, Чуковского „Путаница“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Материал: Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации с изображением сюжета сказки «Путаница», игрушечный заяц, макет бабочки, музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Воспитатель с детьми подходят к выставке книг с произведениями К. И. Чуковского: Ребята посмотрите на эти книги, знакомы ли они вам? (ответы детей) Конечно, ребята, мы уже читали с вами многие из этих произведений. Вот-«Мойдодыр». А это «Доктор Айболит». А здесь рассказывается о Мухе-цокотухе. А помните, кто их написал? Да, ребята, все эти произведения написал Корней Иванович Чуковский, наш дедушка Корней. Первого апреля у дедушки Корнея день рождения. Вот его портрет. Посмотрите какой он добрый и веселый. Ведь он очень любил маленьких детей и писал для них свои сказки. А хотите, я вам прочитаю еще одну очень забавную сказку. Называется она «Путаница». Только вы должны мне помочь. Согласны? Тогда усаживайтесь поудобнее слушайте и помогайте мне. В этой сказке много животных и нам нужно вспомнить как они разговаривают. Как мяукают котята? (ответы детей) Хорошо. А как они мурлычат если довольны? Мур-мур! Замечательно. А как разговаривают свинки? Хрю-хрю! Молодцы! А теперь уточки? Кря-кря! Курочки и петушок! (ответы детей) Вспомним как кричат гуси. Га-га-га! А сейчас зачирикает воробей. Чик-чирик! А лягушки – ква-ква, а мышата – пи-пи-пи. А мухи как жужжат! Ж-ж-ж! А теперь покажите мне как двигается мишка! (дети выполняют движение) А как прыгает лягушка? А как плавают рыбки? Ну вот, кажется, мы вспомнили героев нашей сказки. А теперь рассаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и помогайте мне. Сказка начинается: Замяукали котята. Как? (дети инсценируют): «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать!» (дети хрюкают) А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! (дети крякают) Мы хотим как лягушата квакать! (дети квакают)» Свинки замяукали –(мяу-мяу)! Кошечки захрюкали – (хрю-хрю)! Уточки заквакали –(ква-ква)! Курочки закрякали – (кря-кря). Тут пришел медведь. Ребята, как пришел медведь? (дети выполняют движение) и как стал реветь (У-у-у). Нет, ребята, у нас ведь путаница, он решил покукарекать, а как? Правильно – ку-ка-ре-ку!
Воспитатель показывает игрушку зайца – Только заинька был паинькой: не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал и по-заячьи лопотал: кому велено чирикать – не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – не чирикайте.
Но веселые зверята – поросята, медвежата пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят. (звучит танцевальная музыка и дети выполняют движения….(дети садятся на стулья. Воспитатель продолжает читать сказку, показывая иллюстрации)… А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли…. Прибегали два курчонка, полива из бочонка. Прибегали два ерша поливали из ковша…Тушат, тушат – не потушат, заливают – не зальют! Ребята никак у зверят не получается потушить пожар, давайте им поможем! (дети вместе с воспитателем несколько раз повторяют фразу: Тушат, тушат не потушат. Заливают – не зальют) Ребята, никак не получается потушить пожар. Что-же делать? (звучит спокойная мелодия, в руках воспитателя появляется бабочка) Тут бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать – и потухло.
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, лапками похлопали (дети хлопают), ножками затопали (топают). Гуси по-гусиному начали кричать (га-га-га), кошки замурлыкали (мур-мур), птицы зачирикали (чик-чирик), мухи зажужжали (ж-ж-ж), лягушата квакают (ква-ква-ква), а утята крякают (кря-кря-кря), поросята хрюкают (хрю-хрю-хрю). Вот обрадовались звери засмеялись и запели! Мы с вами тоже потанцуем. (звучит веселая музыка, дети танцуют). Ну вот, ребята, какую интересную сказку Корнея Ивановича Чуковского мы свами сейчас прочитали. Вы мне очень помогли. Как хорошо вы играли. Молодцы!