Тамара Кожемякина
«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по ПДД
«В гостях у светофора»
Цель:
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Формировать навыки самосохранения;
Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
Публикация «„В гостях у светофора“, Досуг по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи:
• закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;
• закрепить знания детей о работе светофора;
• совершенствовать двигательные навыки;
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;
• создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Дорожные знаки; эмблемы для трёх команд; жёлтый, зелёный, красный круги большого размера,разрезанные на части; кегли; три обруча: жёлтый, красный, зелёный; три руля; зелёные,красные, жёлтые шары –по 10 шт., комочки из салфеток красного, жёлтого, зелёного цвета,чёрный картон для изготовления светофоров, подарок для победителей.
Ход развлечения
Воспитатель приглашает детей построится на три команды
Воспитатель: Мы живём в большом городе Москва. У нас много дорог и машин. Москвичи должны хорошо знать ПДД. Сегодня проверим,что вы знаете об этом.
Каждая команда получит эмблему. Одна команда называется «Красные», вторая-«Жёлтые», третья –«Зелёные».
Воспитатель каждому ребёнку эмблему соответствующего цвета.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
Конкурс «Загадки».
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы!
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?. (Светофором)
Воспитатель:
Конкурс «Собери светофор».
1. Детям предлагается собрать из пазлов круги красный,жёлтый. зелёный.
2. Воспитатель:
-А сейчас я приглашаю по одному человеку из команды. Посмотрите перед нами разноцветные шары и три обруча. Необходимо в жёлтый обруч собрать жёлтые шары, в красный-красные шары, в зелёный –зелёные шары.
Звучит песня «Светофор».
Воспитатель:
Вы собрали огоньки светофора. Но на дороге нам помогают не только светофор, но и дорожные знаки.
Конкурс «Дорожные знаки».
Воспитатель говорит загадку и показывает соответствующий дорожный знак.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
А какие вы знаете переходы?
Дети: наземный («зебра», подземный, надземный.
Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный переход».
Конкурс «Дорога».
Дети строятся по командам. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой. Возвращаясь к команде, передают руль следующему.
Воспитатель:
-Быстро и правильно вы ехали по нашему городу. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор.
Дети садятся за столы.
Воспитатель :
-Каждая команда сейчас сделает аппликацию «Светофор».
На столе выложены клеёнки, клей, комочки из салфеток трёх цветов, заготовки светофора из чёрного картона.
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель:
-Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения :
переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
игра вблизи проезжей части опасна!
при переходе улицы быть внимательным!
переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим.
Воспитатель вручает детям игру пазлы.
Методическая литература:
«Изучаем дорожную азбуку» Ф. С. Майорова;
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.