Ирина Фёдорова
Досуг по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения
2. Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности
3. Обогащение словарного запаса детей
4. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь
Оборудование: дорожные знаки, обручи и шарики трех цветов, машины-пазлы, флажки 3 цветов светофора, 2 жезла.
Ход игры
Ведущий I :
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!
Ведущий II : Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в игре «Азбука дорог». Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, участвовать в конкурсах.
Ведущий I : Для начала давайте поиграем в игру, где вам надо будет закончить предложение.
1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело,
Эй, машина, тихий ход – пешеходный. (переход).
2. Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное. (внимание).
3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай,
Налево – автобус, направо. (трамвай).
4. Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для. (движенья).
5. Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь. (закрыт).
6. Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на. (остановке).
Ведущий II : А вот, ребята, для вас, ещё одна загадка:
Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,
На дороге с давних пор нам мигает. (светофор).
Давайте поиграем в игру «Светофор». Зелёный – 3 шага вперёд; жёлтый – хлопаем руками; красный – замираем. Тот, кто ошибся, делает 2 шага назад.
А сейчас, я вам предлагаю игру-эстафету “Светофор”.
Из плоских обручей – зеленого, желтого и красного цвета, на полу выложены 2 светофора, на полу в хаотичном порядке разбросаны мячики тех же цветов. Под музыку дети должны с мячами в руках занять место в обруче соответствующего цвета. Побеждает та команда, которая безошибочно собрала светофор.
Я вижу, вы хорошо запомнили сигналы светофора. А сейчас отгадайте загадки.
Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это – … (переход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак).
Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже … (переход).
Ведущий I :
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?
Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к дорожным знакам и поделите их: 1 команда выбирает предупреждающие знаки, а другая – информационные.
Вы слышали о такой профессии, как строитель дорог? Рабочие этих организации следят за состоянием дорог. Сейчас мы предлагаем вам поработать строителями, вы будете восстанавливать автомобили. (Пазлы.)
Ведущий II : Кто любит отгадывать загадки? (За правильный ответ получает руль.)
Мы вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.
1. Коль в городе бываешь редко
Время утром не теряй
У меня машина в клетку
Хочешь в шахматы играй. (Такси.)
2. Машина с красным крестом
На помощь к больному
Помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)
3. Следом машина – бывалый солдат,
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки? (Водой, 01.)
4. По проспекту к магазину
Едет медленно машина,
Какая осторожная,
Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)
5. Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
7. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
Ведущий II :
Всем, кто любит погулять.
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать –
Правила движения.
Сейчас мы проведём игру «Регулировщик» (дети делятся на пешеходов и водителей).
Дети делятся на водителей (те, у кого руль) и пешеходов. В середине спиной друг к другу встают четверо детей с флажками – у них по одному желтому, у двоих – по одному красному, у оставшихся – по одному зеленому флажку. Они регулируют движение : все четверо сначала показывают желтый сигнал светофора: пешеходы и водители ждут, потом двое показывают красный цвет – машины или пешеходы стоят, а двое – зеленый, движение разрешено.
Ведущий II : Последнее испытание. Скажите, где находится красный свет светофора?
Дети. Вверху!
Ведущий II : Поднимите руки вверх. Заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки? (Дети выполняют.) А где расположен желтый сигнал светофора?
Дети. В середине!
Ведущий II : Поставьте руки в стороны на уровне плеч. (Дети выполняют.) Молодцы! А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети. На зеленый свет!
Ведущий II : Покажите, где находится зеленый сигнал светофора? (Дети опускают руки вниз.)
Ведущий II : А сейчас поиграем в путаницу: я буду называть разные сигналы светофора, а вы показывайте, где они находятся. Будьте внимательны, я могу показать неправильно, чтобы сбить вас с толку, запутать. Итак, начинаем!
Игра ПУТАНИЦА.
Ведущий II называет сигналы светофора, сам показывает руками иногда неправильное расположение цветов светофора. Дети должны не поддаться на обман, точно указать руками расположение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.
Ведущий II : Молодцы! Все справились. Не удалось мне вас запутать, как я ни старался.
Ведущий I : Ребята, а как называют человека, который, так же как и светофор регулирует движение на дороге? (регулировщик)
Эстафета «РЕГУЛИРОВЩИК».
По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.
Ведущий I : А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет – молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
4. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
5. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)