Ирина Викторовна Фролова
Досуг «Образ берёзы в русской живописи и поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Образ берёзы, в русской живописи и поэзии»
Цель: дать понять детям, что одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. Это сложное чувство проявляется в эмоциональной отзывчивости, устойчивом интересе к природе и желании охранять и беречь ее. Одним из ярких средств проявления патриотизма является искусство, живопись, а именно пейзаж.
Задачи:
Публикация «Досуг „Образ берёзы в русской живописи и поэзии“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у детей знания о жанре живописи – пейзаж; учить видеть в картине средства выразительности подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение.
Формировать духовно и нравственно развитую личность.
Знакомить детей с профессией художника.
Знакомить детей с художниками, воспевающими красоту русской берёзы
Расширить представления детей об образе березы, как символе России.
Развивать эстетическое восприятие природы с помощью художественного и поэтического слова.
Развивать умение составлять творческие рассказы по картине
Интеграция образовательных областей :
Познание.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Музыка.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация: «Живопись. Художники пейзажисты», фильм «Магия искусства Ефима Волкова», музыкальное сопровождение для физкультминутки, картины написанные родителями, репродукции картин с изображением русских берёз.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не просто занятие, а скорее встреча в литературной, музыкальной и конечно же живописной гостиной. А что такое гостиная? Это большая комната, где встречают гостей, угощают, ведут непринужденные беседы. Вот и мы сегодня с вами побеседуем, а угощать гостей будем своими знаниями. Но прежде надо узнать тему нашего разговора, а для этого давайте отгадаем две загадки:
Взял художник краски, кисти,
Написал цветок и листик,
Травку, солнце, деревца,
Куст сирени у крыльца.
Славным вышел дворик наш!
Удивительный…
Белые сапожки, зелёные серёжки
Воспитатель: И так тема наших посиделок: искусство, живопись, пейзаж, березы. С темой мы определились и мне очень хочется задать Вам несколько вопросов:
1. Что такое искусство? (Это творчество людей)
2. Что относится к искусству (музыка, балет, театр, кино, литература, живопись.)
3. А что такое живопись? (создание художественных образов при помощи красок)
4. Кто создаёт эти образы? (художники, они создают не только картины, но рисуют в книгах, тканях, посуде)
5. А назовите мне жанры живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)
6. Что такое пейзаж? (изображение природы)
Вот мы с вами и добрались до нашей темы : «Образ русской берёзки в работах русских художников»
(Показ презентации, картины художников, где написаны березы: Шишкин, Куинджи, Левитан и т. д. Дети рассказывают о картинах)
Береза - это главное русское дерево и полноправный символ русской души. Летние пышущие зеленью или зимние увядшие, они всегда щемили сердца русских художников. Образ березы настолько естественный и привычный для русского человека, что не сразу удается распознать всю его противоречивость и сложность. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А русскую баню без берёзового веника? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева в своих работах? Через краски зимы, голубые, белые, через краски весны и лета – голубые, солнечные, изумрудные, через краски осени - золотые, багряные - мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Яркие краски зелени создают настроение восторга, рисуют наряд как девичье одеяние. Каждый мастер слова ли, красок ли, звуков ли изображает берёзку как чудо. Живописность березовых рощ всегда привлекала русских художников. Практически у любого пейзажиста есть картина или даже несколько с таким названием.
Хоровод «Берёзонька»
Воспитатель предлагает почитать стихи
Дети читают стихи:
Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колес
Без березы не мыслю России –
Так светла по-славянски она
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
Мы родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез!
Мини конкурсы
1. «Определи жанр картины». Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрета, натюрморта, пейзажа, признаках и особенностях изображения).
2. «Найди лишнюю». Цель: закрепить представления детей о жанрах живописи.
3. «Разрезные картинки». Цель: развивать образное восприятие, внимательность, знакомить с жанрами картин.
4. «Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)». Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт) и их составных элементов.
5. «Где происходит действие». Цель: учить определять по рисунку картины, где происходит отображаемое действие, обосновывать свой ответ.
Воспитатель:
Россия богата и красива своими пейзажами, и выдающиеся художники не упустили возможность выразить свои чувства и восторг перед этими красотами на холсте. Мне очень хочется познакомить вас с художником Ефимом Волковым. Ефим Ефимович Волков(1844-1920) был художником, который всецело посвятил своё творчество исключительно пейзажам, воспевая природу живописных мест. Ефим Волков был другом Шишкина и также, как и великий живописец, очень любил только русскую природу и эта любовь сделала его по-настоящему народным живописцем.
Показ презентации: «Магия искусства Ефима Волкова»,
И так друзья, давайте закончим нашу сегодняшнюю встречу веселым танцем: «Русь».