Приложение МААМ

Досуг «Мир, в котором мы живем»

Васина Н Н
Досуг «Мир, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель. Дети скажите на какой планете мы с вами живём?

(ответы детей)

Беседа на фоне карты.

Воспитатель. Правильно мы с вами живём на планете Земля.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

                И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

(Звучит фонограмма звуки леса)са)

Публикация «Досуг „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах

Мишка. Ребята пока вы гуляли, я украсил экологическое окно, посмотрите какое оно красивое, и снежинки есть и разноцветные листочки с разных деревьев. Я молодец.

(Рассматриваем вместе с детьми)

Воспитатель. Мишка, что ты наделал? Ты все перепутал. Дети придётся нам с вами навести порядок в экологическом окне.

Дидактическая игра «Времена года»

На стол выкладываются картинки с явлениями природы. Дети берут

картинку называют явление и говорят когда это бывают.

Воспитатель выставляет на экологическое окно.

Воспитатель.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скажите дети про какое время года это стихотворение?

Ответы детей.

Правильно зима. Деревья сбросили все листья, падает белый снег на

поля, леса, луга, речку сковал лёд, день стал коротким, ночь длинеё.

С приходом зимы изменилась жизнь природного мира. Дети давайте вспомним кому нужен воздух, земля, вода.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Воспитатель называет слово «воздух» ребёнок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Мишка. Дети скажите а все птицы улетели на Юг?

Ответы детей. Нет с нами остались зимовать зимующие птицы, а перелётные улетели.

Воспитатель. Дети поможем Мишке, назовём перелётных и зимующих птиц.

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

(узнают птицу по силуэту)

Дид. задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Воспитатель выставляет зимующих птиц на экологическое окно.

Воспитатель. Вот Мишка дети вспомнили перелетных и зимующих птиц.

Мишка. Спасибо ребята.

Воспитатель. Мишка дети сейчас раскажут кто где живет.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Дид. задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Воспитатель. Дети скажите а где насекомые?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Мишка. Ребята а вы можете вести себя в лесу.

Ответы детей.

Работа с планшетеми по карточкам «Что нельзя делать в лесу»

Мишка. Вы сегодня рассказали мне о природном мире. молодцы вспомнили про птиц перелетных и зимующих, про животных и насекомых,как вести себя в лесу. Я всегда буду с вами советоваться.

Воспитатель. Дети а вы будете помогать Мишке? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли» Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Задачи. Образовательные - Формировать.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Мир, в котором мы живем»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Мир, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Васина Н Н (УИ 2725888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД