Татьяна Уралева
Развлечение «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:закреплять знания геометрических фигур,закреплять навыки обратного счета;
-формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
развивать познавательные процесс: восприятие. Память, внимание. Мышление.
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий. Презентация «Космос- это здорово»
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, квадраты, треугольники, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Приветствие.
Вместе с солнышком встаем,
, Вместе с птицами поем,
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как весело живем.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года это совершилось!
В космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1. Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
2. Игра «Построй ракету». Используем геометрические фигуры.
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно. Потом берут квадраты и т. д. Пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Физкультминутка. Снаряжаем мы ракету
На далекую планету.
(Ходьба на месте)
Шубы надо надевать, Шапки, рукавицы (Показываем.)
Заводим двигатель:р- р- р---р-! Начинаем обратный счет:10,9, 8, 7,6, 5,4. 3,2.1. пуск! Полетели!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3. Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий:Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
4. Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
5. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит
. Команды отвечают на вопросы:
–
1. Какие животные первым побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
2. Кто такой астроном? (изучает Космос).
3. Как звали первую женщину – космонавта? (В. В. Терешкова)
4. Кто из космонавтов первым вышел в космос. Вы же рисовали космические пейзажи? (Алексей Леонов)
2 раунд. Звезды и планеты.
1. Что входит в Солнечную систему? (солнце и все что вокруг него вращается).
2. Назовите планеты Солнечной системы? Сколько их? (9 планет)
3. На какой планете Солнечной системы существует жизнь и почему?
4. Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)
5. Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)
).
3 раунд. Природные явления.
1. Как появляется радуга после дождя? (солнечные лучи освещают дождевые капли)
2. Как называется явление природы, когда Луна закрывает Солнце? (солнечное затмение)
3. Когда тень Земли от Солнца закрывает Луну? (лунное затмение)
4. Что такое комета? (звезда с хвостом)
5. Как называют яркую звезду? (Полярная)
4 раунд. Жизнь.
1. Где запускают космические корабли? (с космодрома)
2. Что означает слово «космос»? (порядок)
3. Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)
4. Существует ли планета Вулкан?
5. Что такое скафандр? (костюм космонавта)
Подводим итоги. Путешествие закончилось.