Ольга Воеводина
Досуг к юбилею А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг к юбилею А. Л. Барто
Цель:
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
- Воспитывать любовь к поэзии. Развивать эстетический вкус, любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение.
Материалы:
Публикация «Досуг к юбилею А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
проектор, ноутбук, экран, презентация; игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; самолет, резиновая кукла, кукла, коляска, конь на палке, тряпичная кукла, «снежные комья», шапки, варежки, шарфы, 2 костюма, снеговика, книжки- малышки (сделанные в подарок малышам).
Предварительная работа: закрепление знаний о творчестве А. Л. Барто, чтение и заучивание стихов, изготовление книжек в подарок малышам.
Под барабанную дробь мальчик читает стих «Барабан», а дети обеих групп выходят маршем и строятся напротив друг друга.
Выходит девочка:
Мы вас сегодня ждали в гости,
И очень рады видеть вас.
Ведь все девчонки и мальчишки
Очень любят читать книжки.
Мы сегодня прочтем вам стихи
Про ребят, таких как я и как ты.
Ребята маршируя расходятся и садятся на стульчики.
Звучит музыка: минусовка Маша и медведи «Любочка», выбегает Любочка- танцует, дети поют:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Музыка выключается, выходят чтецы:
1чтец:
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
Любочка:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
2 чтец:
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
Любочка:
- Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
- Это детские места.
3 чтец:
- Ну садись! - вздыхает та.
1,2, 3 чтец вместе:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Выходят 3 девочки ведущих:
1 девочка:
- Ребята, посмотрите, какая невоспитанная Люба: дома не помогает, в трамвае - вместо того, чтобы уступить место старенькой бабушке сама садится. Как вы думаете, хорошо поступает Любочка?. (Любочка стоит рядом)
2 девочка:
- А посмотрите- ка, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?.
Люба:
А зачем их собирать?
Завтра буду я играть!
3 девочка:
Ну, что же ТЫ., играла.
Всё здесь разбросала,
И оставила., Ушла.
Ничего не убрала.
Как не можешь ТЫ понять.
Если кончила играть,
Надо, быстро всё убрать.
2 девочка:
- Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.
Инсценировка стихов.
На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Прогулка
Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу -
И закроются глазки.
Как быстро её
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол.
Девочка:
Игрушки наши верные друзья.
А друзей хороших обижать нельзя.
Люба:
- Ой, как мне стыдно ребята, что я так себя вела. Я так больше не буду.
Выбегает девочка в шапке, варежках и шарфе:
- Ребята, смотрите снег пошел, и я предлагаю пойти на прогулку.
Инсценировка стиха «Не одна» (8 участников)
Вместе:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
1. Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
2. Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
3. Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
4. Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
5. Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? —
6. Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна!
7. Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Вместе:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
8. Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Выходит мальчик:
- Ребята, а вы помните, что вчера было в детском саду?
Инсценировка «Игра в стадо»
1. Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
Анна Н: — Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
3. Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
4. И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ:
Анна Н.
— Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Выходит гость (воспитатель младшей группы) :
Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! А кто же сочинил эти стихи?
Ребенок:
- Да что вы не знаете? Эти стихи написала детская писательница Агния Львовна Барто. Сейчас мы вам расскажем.
1 девочка:
Стихи Агнии Барто в нашей стране знает каждый ребенок.
Агния Львовна Барто родилась в Москве.
Отец ее был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала очень много стихов для детей и о детях.
2 девочка:
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
3 девочка:
Мы с ребятами сами сделали книжки для вас и хотим вам их подарить.
Дети дарят малышам книжки малышки.