Иванова Елена Владимировна
Досуг «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Иванова Е. В.
Воспитательные задачи: Воспитывать толерантное отношение к людям.
Образовательные задачи: Способствовать видению сходств и различий людей (цвет волос, глаз, рост, вес, пол, одежда, и т. д., через и сравнение. Формировать представления детей о себе, как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек, через познавательную беседу и рассматривание картинок с изображением людей.
Публикация «Досуг „Я в мире человек“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать творческие способности, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, картинки членов семьи, мяч, дидактическое пособие «Маленькие модники», конструктор «Геометрические фигуры».
Содержание:
Педагог: Ребята, вы любите загадки? Попробуйте отгадать?
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. Предполагаемый ответ: Человек.
Педагог: Ребята, а мы можем Свету назвать человеком? А Олю?
А как можно назвать Катю? Кто она? Предполагаемый ответ: девочка
Педагог: А девочка человек? Предполагаемый ответ: да
Педагог: А все вместе мы кто? Предполагаемый ответ: люди.
Рассматривания людей на слайде
Педагог: Ребята, на Земле живет много людей. Скажите, они похожи друг на друга? Предполагаемый ответ: нет. А чем они отличаются друг от друга? Предполагаемый ответ: цвет кожи, цвет волос, пол, рост, телосложение, возраст и т. п.
Педагог: Что общего у всех людей? Предполагаемый ответ: У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.
Педагог: Чем же мальчик отличается от девочки? Предполагаемый ответ: Мальчики и девочки отличаются прической, одеждой. (Слайд)
Игра «Маленькие модники»
(детям предлагается одеть мальчика и девочку по сезону)
Кого вы видите на доске? Предполагаемый ответ: Дедушка, бабушка, девочка и т. д.) Чем они отличаются друг от друга? Предполагаемый ответ: разный возраст, одеждой, цветом волос, ростом.
Игра «Расставь по росту»
Педагог: Чем человек еще отличается друг от друга? Предполагаемый ответ: Именами.
Для чего человеку имя?
Игра «Назови ласково»
Педагог: Вспомните, как вас особенно называют дома ваши родные. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно своё ласковое имя
Интерактивная физминутка «Мы пойдем на право….»
Игра «Большой – маленький» (с мячом)
Рука – ручище
Нога – ножище
Лоб – лбище
Глаза – глазище
Волосы - волосище
Рот – ротище
Нос- носище
Зуб – зубище
Уши - ушищи
Игра «Четвертый лишний»
Педагог называет четыре слова, а дети говорят, какое слово лишнее и почему?
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.
Педагог: Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. Попробуем сделать фигуру человека из геометрических фигур.
Итог: Все мы люди разные, но ко всем надо относиться с уважением и пониманием.