Ольга Шишкина
«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к игре заключается в том, что воспитатель просит детей принести из дома свои любимые музыкальные игрушки.
К ним добавляются музыкальные игрушки из уголка группы. Устраивается «прилавок», на котором расположились красочные товары.
В роли «продавца» - воспитатель. Дети приходят в магазин, здороваются и говорят, что хотят приобрести музыкальный инструмент.
Продавец: - Для чего вам нужны музыкальные инструменты?
Дети: - Чтобы создать у себя в группе оркестр.
Публикация «„Мои любимые музыкальные игрушки“, Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продавец: - Это очень хорошо.
Только знаете ли вы, как звучат все эти инструменты?
Какую музыку лучше исполнять на каждом из них?
Дети: - Да, знаем.
Продавец: - Знаете, но может быть и не все! И я вам в этом помогу.
У меня есть помощники, они сейчас расскажут вам о каждом
инструменте.
/выходят дети, которые принесли игрушки. Их задача представить игрушку,
рассказать о ней, показать, как она звучит/.
1 ребенок /держит в руках Неваляшку/ :
- Я, Неваляшка, я ужасно не люблю лежать и все время стою.
Но когда меня укладывают спать, я начинаю петь. У меня очень красивый
голосок – звонкий, нежный, мелодичный. Но я умею разговаривать и
отрывистым звуком.
/показывает/.
2 ребенок /держит в руках дудочку/ :
- Я, дудочка. Петь – самое любимое мое занятие. Если в меня легонько
подуть, то я пою тихо, тонко и грустно. А если в меня подуть сильно,
то мой голос звучит громко и пронзительно.
/показывает/.
3 ребенок /держит в руках балалайку/ :
- Я, балалайка. У меня всего три струны. Они сделаны из рыболовной лески.
Их можно перебирать пальцами по очереди, тогда я издаю отрывистые
звуки. Но можно ударить по струнам всеми пальцами одновременно,
тогда я начинаю бренчать.
/показывает/.
Продавец: - Дети, понравились вам инструменты?
Вы их можете приобрести, но с одним условием, если вы отвернувшись,
узнаете по звучанию, какой это инструмент.
/Чтобы занять как можно больше детей, нужно сделать так: один ребенок играет, другой – узнает по звучанию. Таким образом, распродаются все игрушки/.
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, какие вы музыканты?
Звучит р. н. п. «Ах ты, береза»
/Дети аккомпанируют музыке, отмечая сильные и слабые доли/.
Воспитатель: - Давайте сыграем тише, чтобы не заглушать мелодию и правильно
исполнить ритмический рисунок.
/ дети играют тише, прислушиваясь к ритму/.
Воспитатель: - А сейчас поиграем оркестром, хотите?
Итак: начинают бубны, продолжают ложки, потом маракасы и т. д.
Я – дирижер.
/варианты исполнения воспитатель придумывает вместе с детьми, но
обсуждение не навязчиво/.
Игра оркестром
Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести интересную эстафету.
Эстафета
Выбираются 2 команды /по 5-6 человек/. Выстраиваются 2 шеренги на расстоянии 5-6
человек. Перед каждой командой столик с музыкальными инструментами.
Звучит музыка/ любая плясовая мелодия/, 1-ые номера подбегают к столику, выбирают
инструмент, обегают стол, встают на свое место. Так обегает каждый участник команды.
Собирается оркестр. Выигрывает та команда, которая начнет играть мелодию под музыку всем оркестром первой.
/можно предложить еще игру, если дети не устали/
Игра ансамблем
Дети стоят по кругу и передают какую-либо музыкальную игрушку друг другу. Когда музыка остановится, у кого в руке остался инструмент – выходит в центр круга.
Пускается другой инструмент, музыка оканчивается – выходит второй ребенок.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем слушать дуэт – это вид музыкального
ансамбля.
/дуэт играет, все приплясывают. Дальше пускается музыкальный инструмент и т. д. /