Иванова Елена Владимировна
Досуг «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Иванова Елена Владимировна
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и углубить знания детей по теме «Домашние птицы»;
Активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние животные»; учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.
Развивающие:
Публикация «Досуг „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умение слышать и отвечать на вопрос, мышление, память, внимание;
обогащать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Содержание деятельности:
Перед детьми на столах установлен макет «Птичий двор». Воспитатель предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:
– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Загадки
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Кто как голос подает
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Детки потерялись
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На фланелеграфе выставлены изображения взрослых птиц. Ребенок подходит к фланелеграфу и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Веселые утята
Нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег. Дети делятся на две команды. Необходимо (кто быстрее) перенести утят на другой берег.
Чьи перья?
Ребятам нужно определить, кому принадлежат эти перья (гусиное, петушиное, куриное, утиное, индюшиное).
Собери картинку
Дети собирают из частей картину с изображением петуха.
Опишите птичку
Нужно рассказать о том, кто изображен на собранной ребятами картинке?
Примерный детский рассказ:
Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, остроклювый, громкоголосый, смелый. Петух умеет петь, ходить, бегать, спать, кукарекать.
Исправь ошибку.
Воспитатель читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, детям предлагается исправить ошибку.
– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)
– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)
– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)
– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)
– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)
– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)
– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых
цыплят.)
– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)
– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)
– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие перья.)
– Какие вы молодцы!