Ирина Заварцева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Навстречу Олимпиаде.
И. Б. Заварцева, музыкальный руководитель,
Е. Г. Соколова, учитель-логопед,
МБУ д/с №23 «Волжские капельки» г. Тольятти
Цель:
Развивать психические процессы: слухового внимания, слуховой памяти, мышления, зрительной ориентировки;
закрепить знания по теме "Спорт", "Зимние виды спорта и развлечения";
развивать воображение и фантазию;
учить сочетать движения и речь;
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
вырабатывать у детей четкую дикцию, выразительность и интонацию речи, закреплять правильное произношение звуков родного языка, развивать грамматический строй речи;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить сочетать движения с речью и музыкой;
развивать звуковысотный слух, тембровый слух, чувство ритма;
формировать всесторонне развитую личность ребенка-логопата;
воспитывать активность, чувства коллективизма, уверенность в свои силы, творческую самостоятельность;
воспитывать патриотические чувства, интерес к спорту, интерес к занятиям.
Оборудование: обручи пяти цветов, Российский флаг, 10 карточек с разными видами зимнего спорта и цифрами на обратной стороне, воздушные шары по количеству детей.
Ход праздника.
Дети заходят в зал друг за другом по «Спортивный марш» муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедя-Кумача.
Ведущий-Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнования! Ребята, сегодня наш праздник посвящен Зимним Олимпийским играм в городе Сочи. Спортсмены, приготовьтесь к соревнованиям. Сегодня мы узнаем много нового о зимних видах спорта, посоревнуемся друг с другом и поиграем в интересные игры.
Скажите, пожалуйста, какую символику Олимпийских игр вы знаете?
Дети: Олимпийские кольца. Флаги. Олимпийский огонь.
Ведущий-Педагог: Правильно, ребята. К построению и открытию игр приготовились!
Звучит спортивный марш по выбору муз. руководителя.
Дети под марш выполняют перестроение по кругу, по диагоналям муз. зала, делают полукруг, а пять детей берут обручи разного цвета и выставляют их впереди себя, как на флаге олимпиады.
Ведущий-Педагог: Пять переплетенных колец – синее, черное, красное в верхнем ряду, желтое, зеленое в нижнем – символизируют единение в Олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Синее кольцо – Европа, желтое – Азия, зеленое – Австралия, красное – Америка, черное – Африка. (Дети по очереди поднимают кольца своего цвета). Один из цветов колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира. Наши спортсмены тоже выступают с Российским флагом. Флаг внести. Звучит гимн России.
Мальчик и девочка вносят флаг России, звучит гимн Российской Федерации. Затем дети садятся.
Ведущий-Педагог: Олимпийские игры – это большие соревнования, спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран. Игры проводятся и летом, и зимой. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети называют виды спорта.
Ведущий-Педагог: Давайте поиграем, а заодно и узнаем, кто из вас самый внимательный. Проводится игра «Угадай карту». Педагог показывает карточки от 1 до 10 с одной и с другой стороны в течение 2-5 секунд. Под каждым номером спрятан зимний вид спорта. Дети запоминают. Затем отвечают, какой вид спорта, под каким номером спрятан.
Ведущий-Педагог: Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему люди придумывают песни о спорте?
Дети: Людям нравится заниматься спортом, и они поют об этом песни.
Ведущий-Педагог: Скажите, а какой вид сорта зимой не может обойтись без ворот?
Дети: Хоккей.
Ведущий-Педагог: Вот о хоккее мы давайте и споем песню.
Дети встают и поют песню «Хоккеисты» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой.
Ведущий-Педагог: А сейчас игра «Почему так назван». Будьте внимательны. Я называю спортсменов, а вы – почему его так называют.
Ведущий-Педагог: Конькобежец - Дети: Бегает на коньках.
Саночник - Катается на санках.
Лыжник - Катается на лыжах.
Хоккеист - Играет в хоккей.
Фигурист - Занимается фигурным катанием
Ведущий-Педагог: А сейчас и мы встанем на коньки. Вставайте, ребята, парами.
Дети танцуют «Вальс конькобежцев» муз. Ю. Слонова и садятся.
Ведущий-Педагог: Молодцы! Скажите какие должны быть спортсмены? (Дети отвечают). Правильно сильные, ловкие, смелые, умные, выносливые, трудолюбивые. А сейчас игра «Повтори чистоговорку по заданию».
Лыжи
Лыжи меня подозвали поближе:
- Знаешь, мы очень послушные лыжи,
Ночью сегодня нам снилась лыжня…
Славные лыжи теперь у меня.
(Дети повторяют стишок с разным темпом и интонацией)
Клюшка
Это немыслимо, это уж слишком,
Чтоб без клюшки остался мальчишка.
(Дети повторяют стишок с разным темпом и интонацией)
Сани
Маленькому Сане
Подарили сани.
Посмотрите сами,
Вот какие сани.
(Дети повторяют стишок с разным темпом и интонацией)
Ведущий-Педагог: Хорошо, а теперь восстановим дыхание, как спортсмены. Выбираем себе воздушный шарик. Нужно удержать подброшенный воздушный шар в воздухе, дуя на него. Это не очень просто. Как долго вы можете удержать шарик мы сейчас увидим.
Звучит музыка по выбору муз. руководителя, дети выполняют задание. Определяется победитель.
Ведущий-Педагог: Садитесь, ребята, отдохнем, и загадки отгадывать начнем.
(Дети отгадывают загадки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
По снегу покатите – подрасту,
На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком)
Мы не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
Ведущий-Педагог: Внимание, спортсмены! А сейчас узнаем, что вы знаете о спорте. Игра «Кому из спортсменов что нужно» (Дети заканчивают предложения).
Клюшка нужна (хоккеисту). А еще что?
Коньки нужны (конькобежцу, фигуристу). А еще что?
Санки…
Лыжи…
Лыжные палки …
Лед …
Зима …
А теперь скажите, что делают спортсмены?
(Дети называют слова – действия и составляют предложения).
Засиделись мы, друзья, нам подвигаться пора. Спортсмены, вставайте в круг скорей, зимой без движений замерзнешь.
Проводится речевая игра «Зимой» с имитацией движений.
Дети:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Ведущий-Педагог: Ребята, мы хотим, чтобы и вы подружились со спортом, росли крепкими, здоровыми, умными и сильными. А сейчас, игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура спортсмена замри».
Дети изображают фигуры спортсменов по заданию педагога под музыку (по выбору муз. руководителя, водящий отгадывает фигуру и выбирает следующего водящего.
Ведущий-Педагог: Завершается наш спортивный праздник, спасибо вам, ребята. Но зима еще не закончилась. Давайте споем веселую зимнюю песню.
Дети поют песню «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой с движениями по тексту, (без 4 куплета).