Анна Свинаренко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Будь осторожен с огнем».
Воспитатель Анна Владимировна Свинаренко.
Досуг «Будь осторожен с огнем» совершенствует знания воспитанников об источниках опасности в быту, об элементарных правилах поведения во время пожара, закрепляет знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «112».
Задачи.
Знакомить с причинами возникновения пожаров.
Закреплять правила поведения при пожаре.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
Совершенствовать знания о вызове пожарных по телефону.
Оборудование. Костюм клоуна, картинки по правилам пожарной безопасности, телефонные трубки для вызова пожарных, полотнище, из ткани красного и синего цвета, аудио запись.
Ход досуга.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Вокруг нас много различных картинок. Как вы думаете, о чем нам могут рассказать эти картинки?
Воспитатель. Правильно! Эти картинки рассказывают нам о правилах безопасного обращения с огнем. О недопустимости возникновения пожара.
(За дверью слышен плач, входит грустный клоун).
Воспитатель. Здравствуй клоун. Что с тобой произошло, почему ты грустный?
Клоун. Здравствуйте. Вы правы. Клоуны должны веселить людей, а мне хочется плакать. В цирке, котором я живу случился пожар, и это все произошло во время циркового представления. Хорошо, что пожарные быстро приехали.
(Клоун всхлипывает).
Воспитатель. Подожди, не плачь, из твоего рассказа невозможно ничего понять. Расскажи все по порядку.
Клоун. Сегодня, во время представления, когда на манеже выступали дрессированные тигры, маленькие, непослушные обезьянки раздобыли где-то спички и разожгли костер в клетке. Они решили пожарить бананы на костре. Хорошо, что пес Полкан заметил и стал громко лаять. Прибежали служащие цирка, вызвали пожарных. Пожарные работали быстро и слаженно. Они быстро потушили огонь.
Воспитатель. Разве можно, так себя вести. Разве ваши обезьянки не знают, что нельзя брать спички и разводить огонь без взрослых.
Клоун. Их уже наказали – запретили смотреть мультики.
Воспитатель. От запретов и наказаний толку мало. Надо объяснять, рассказывать, учить правилам безопасного поведения. Правилам поведения во время пожара.
Клоун. А разве есть такие правила?
Воспитатель. Конечно есть. Наши ребята их знают. Сейчас они тебе о них расскажут.
1-й ребенок.
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен к сожалению,
Для всех вокруг без исключения!
2-й ребенок.
Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
3-й ребенок.
Ростом невелички-
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Клоун. Какие хорошие стихи, а главное поучительные. Я постараюсь их запомнить и рассказать зверятам в цирке. Когда пожарные тушили огонь в цирке, я смотрел на них и подумал о том, что я даже не знаю, что сказать пожарным, как их позвать на помощь?
Воспитатель. Не расстраивайся, послушай стихотворение.
4-й ребенок.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы 101.
Воспитатель. Ребята, расскажите, что нужно сказать диспетчеру пожарной охраны?
Воспитатель. Правильно. Клоун, поиграй с нами в интересную игру.
Игра «Расскажи о себе»
(Дети становятся в круг, передают произвольно друг другу мяч. Ребенок получивший мяч рассказывает о себе, называет свой домашний адрес.) Клоун. А, я все понял! Но пока пожарные едут, надо самому тушить пожар?
Воспитатель. Ни в коем случае. Нужно срочно выходить из горящего помещения. Ребята расскажите клоуну о правилах поведения при возникновении пожара.
Клоун. Вы так много рассказали, что я ничего не запомнил.
Воспитатель. Не расстраивайся, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, которая называется «Вызов пожарной бригады». Тебе станет понятно, как надо правильно вызывать пожарных. Ребята, поиграем в игру, научим клоуна, как правильно вызывать пожарную бригаду.
(Дети делятся на две команды. На другой стороне зала стоят два стола на которых лежат телефонные трубки. Дети по сигналу подбегают к столику, берут трубку, называют причину вызова пожарной бригады, сообщают свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и быстро возвращаются в конец колонны. Побеждает, та команда чьи участники быстрее справятся с заданием. Воспитатель и клоун следят, за правильностью выполнения задания).
Клоун. Какие вы умные и сообразительные. Мне стало понятно, как правильно вызывать пожарную бригаду.
Воспитатель. Клоун, а ты любишь загадки?
Клоун. Да, очень люблю их отгадывать, а еще больше люблю их загадывать. Ребята, а вы сможете отгадать мои трудные загадки?
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (Пожарный).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди. Не стой.
А скорей залей… (Водой).
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко – красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарная бригада).
Звучит аудиозапись «Пожар в лесу».
Клоун. Вы слышите, кажется потрескивают поленья в костре.
Воспитатель. Правильно это - звук, изображающий пожар в лесу.
(Ритмо – пластический этюд «Огонь – вода» исполняют девочки.
Четыре девочки с полотнищем ткани красного цвета выполняют движения под музыку-пожар в лесу. Музыка меняется на – шум дождя, выбегают еще четыре девочки с полотнищем ткани синего цвета, большего размера. Красное полотнище накрывают синим- символизируя победу воды над огнем).
Клоун. Какой красивый танец, как красиво танцуют ваши девочки. Как мне у вас понравилось. Посмотрите, я снова улыбаюсь, но мне пора возвращаться в цирк. Спасибо вам, за то, что вы рассказали мне как вызывать пожарную бригаду по телефону, правильно вести себя во время пожара.
Дети прощаются с клоуном. Клоун уходит.