Ирина Гусева
Досуг для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в весенний лес» для детей младшей группы подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа № 492 СП № 4 «Сказка» Гусева Ирина Дмитриевна. (2016г.)
Цель: создать радостное настроение, эмоционально-положительный отклик
Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
Развивать речь, внимание, память;
Формировать у детей интерес к познанию;
Воспитывать бережное отношение к природе,отзывчивость
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский «Времена года»
Н. Фукалова «Ежик пых, пых, пых»
Публикация «Досуг для детей младшей группы» размещена в разделах
Т. Попатенко «Солнышко»
Материалы и оборудование:
Желтый круг, прищепки;
Запись птичьих голосов;
Файлы: Изображение пасмурного леса, солнечного леса; цветов: подснежник, мать и мачеха, одуванчик.
Костюмы: зайчик, медведь, ежик.
Дерево: Береза
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное путешествие. Там нас ожидает много интересного. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Сказка в гости приглашает
Дверь тихонько открывает
Ножкой топнем раз-два-три
И окажемся внутри
Дети топают 3 раза ножкой, и мы «оказываемся» в лесу
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (На экране весенний пасмурный лес)
Воспитатель: Здравствуй, лес. Что-то лес не отвечает. Ребята, давайте вместе поздороваемся с лесом. Здравствуй, лес!
Дети вместе с воспитателем здороваются с лесом.
Воспитатель: Дети, почему-то в лесу очень темно, грустно. Тсс, слышите, кто-то плачет… Давайте подойдем поближе к березке и посмотрим, кто там плачет.
Дети подходят ближе к березке, у березки сидит заяц.
Воспитатель: Ты кто такой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайка, живу в этом лесу. Кажется, у нас в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моём лесу темно, холодно и грустно. А мне очень голодно.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети, поможем Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Зайка, а ты знаешь приметы весны?
Зайка: Помню, но вы, ребятки, помогите мне.
Воспитатель: Дети давайте Зайке поможем, и скажем ему приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер, прилетают птицы, просыпаются мухи, букашки, муравьи.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует тёплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу всё так же холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое
Воспитатель берёт в руки жё лтый круг: Ребята, возьмите в руки прищепки, сделайте солнышку лучики.
Дети берут прищепки и прикрепляют к солнышку лучики-прищепки.
Воспитатель: Какое у нас получилось солнышко красивое. А ещё оно какое?
Дети: Яркое, тёплое, большое.
Воспитатель: а теперь, возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (прикрепить солнце к стене, слайд "солнечный лес").
Воспитатель: Как стало в лесу?
Дети: Светло, радостно, весело.
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку. А что бы солнышко ещё ярче засветило, давайте мы с вами споём песенку.
Дети поют песню "Солнышко"
Звучит запись голосов птиц
Зайка: Ой, дети, посмотрите! Солнышко- то совсем проснулось! Услышало оно вашу песенку и засветило ещё ярче. И в лесу сразу стало светло и тепло. Дети слышите, кажется, и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! Солнышко разбудили, и птицы проснулись.
Раздаётся храп -хр-хр-хр. У берёзки лежит медведь и спит.
Воспитатель: Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый.
Слышит: каплет!-
Вот беда!
В темноте пошарил лапой (Мишка двигает лапой)
И вскочил-(поднимается)
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:(отходит от лавочки, как будто идёт через лужи)
Заливает-не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи, тает снег.
Пришла весна.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вот и к нам в лес наконец-то пришла весна. Ох, как же долго я спал, всю зиму. (Тянется) Надо бы лапы размять, давайте с вами поиграем.
Дети встают со стульчиков и играют в игру "У медведя во бору" 2 раза
Медведь: ой, ребятки, как с вами весело, но что- то я проголодался. Пойду навещу своих знакомых пчёл- они, наверно, тоже проснулись (уходит).
Зайка: Вот и медведя мы разбудили. Ребята, у меня есть в лесу друг, угадайте, кто это?
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
его узнать совсем не сложно.
Кто это?
Дети: Ёжик.
Зайка: Правильно, но только я давно не видел своего друга, ведь он зимой спит, но уже пришла весна ему пора просыпаться. Давайте его разбудим.
Под берёзкой "спит" еж.
Зайка: Дети, давайте споём песенку про ежа.
Дети поют песню "Ёжик пых, пых, пых". Ёжик просыпается.
Ё жик: Здравствуй, Зайка, здравствуйте, ребятки. Ой, как светит солнышко, такие тёплые лучики. Смотрите, распустились первые цветы (слайд "подснежники», а кто знает, как они называются?
Дети: Подснежники.
Ё жик: Правильно, какие ещё вы знаете ранние цветы?
Дети: Мать и мачеха (слайд "мать и мачеха", одуванчик (слайд "одуванчик")
Воспитатель: Молодцы, всё знают.
Зайка: Большое вам спасибо, ребята, помогли мне разбудить лес. Он стал такой красивый, шумный. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. Но нам с Ёжиком пора идти. До свидания.
Дети прощаются с Зайкой и Ёжиком.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Май».
Воспитатель: Ребята, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Вы помогли Зайчику разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а что бы вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
За руки скорей возьмемся,
И друг другу улыбнемся
С лесом нам пора прощаться,
Надо в садик возвращаться,
Ножкой топнем раз, два, три,
И окажемся внутри.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали.
Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, медведя и ежа, и цветочки тоже разбудили.
Воспитатель: Молодцы!