Трофимова Мария
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Матронушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта Досуга
По освоению ОО «Развитие речи»
Воспитатель Трофимова Мария Александровна
Тема: «В гости к Матронушке»
Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством
Задачи: 1. Повторить и закрепить знания детьми фольклорных произведений
2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями
Публикация «Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста „В гости к Матронушке“» размещена в разделах
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности
Предварительная работа:
• Чтение, заучивание и обыгрывание потешек, песенок, прибауток.
• Объяснение значения новых слов
• Выставка книг, иллюстраций с предметами русского быта.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деят-ть педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, возм виды деят-ти Результат
Психол. настрой Создание атмосферы психол. безопасности Воспитатель в костюме хозяйки приветствует входящих детей в группу (зал)
«Здравствуйте гости дорогие! Рада я вам, как добрым вестям. Как вы живы, здоровы?»
Заходите ко мне в избу мы с внучком Ванюшкой давно вас поджидаем. Берет куклу со стула, показывает детям. Обращается к Ванечке: «Ванечка – поздоровайся с гостями нашими»
Дети отвечают: «Здравствуйте, не болеем».
Дети здороваются с Ванюшкой.
Проходят в угол, стилизованный под русскую избу Психологоческий этюд на раскрепощение детей. Психологическая готовность к досугу.
Вводн-организацион
ный Организация направленного внимания Хозяюшка предлагает детям умыться с дороги.
-Да прежде чем на лавку сесть надо ручки свои умыть и красивым полотенцем вытереть
Дети «моют руки» и вытирают их полотенцами, приговаривая потешку
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Сначала говорят все дети, затем на выбор хозяюшки)
Игровое упражнение с детьми. Формальная готовность к предстоящей деятельности
Актуализация
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний. Подходит к печке, мяукает. «Ой, кто это к нам пришел? Иди сюда котик» (Достает из-за печки куклу кота)
-«Ребятки, котик с нами поиграть хочет. Давайте ему потешку выучим да погладим»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые
Ходит кот по лавочке, ловит всех за лапочки
Топы топ по лавочке, цап-царап за лапочки. Дети разучивают новую потешку, затем повторяют ее самостоятельно по одному, держа котика в руках. Беседа о животном, игровое упражнение. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Восприятие и расширение имеющихся представлений Обобщение ранее полученных знаний о выпечке (что за чем идет) А давайте узнаем, куда ходил котик?
- Кисонька-мурысонька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, зачем тебе мука?
-Прянички печь.
-С кем прянички будешь есть?
-Одна.
Дети отвечают на вопросы Матронушки за котика.
Динамическая пауза Матронушка подносит котика к уху, «Внимательно слушает», потом говорит : «Ребятки, понравились вы котику и он хочет с вами поиграть в его любимую забаву. Как вы думаете, кого котик любит ловить?» (Мышей) Вот сейчас мы с вами и поиграем в русскую народную забаву «Мыши водят хоровод» Встаем все в кружок, котик на печке будет дремать.
Идем по кругу и говорим:
Мыши водят хоровод
А на печке дремлет кот
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите
Как проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод. (Дети убегают на стульчики.)
Игра проводится 2 раза.
Участвуют в игре, произносят текст, выполняют движения по ходу игры. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.
Практическая работа Применение знаний по лепке из соленого теста. Какие быстрые мышки оказались, никого котик не поймал.
А вы на верное проголодались? Да и Ванечка что- то грустным стал. Кушать хочет Ванечка. Давайте-ка ему испечем прянички.
А что еще можно из муки сделать?
А чтобы испечь прянички, надобно за столы сесть дубовые, да тесто замесить крутое, да печку растопить жаркую.
Возьмитесь за руки, да под музыку пойдем за столы садится. В горшочке у меня тесто настоялось, напыхтелось, вот- вот из него выпрыгнет. (Раздает колобки и приговариваю с детьми)
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «печем пирожки»)
Деткам всем по пирожку.
А для милой Манечки,
Испеку два пряничка,
Кушай, кушай Манечка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)
Пирожками угощу. (Развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте пожалуйста!
Дети перечисляют виды выпечки, которые узнали.
Дети идут под музыку за столы.
Играют в пальчиковую гимнастику.
А теперь берем в ручки по кусочку теста и катаем из него сначала колобок, а потом приплющиваем ладошками. (Показ действия)
У меня есть противень красивый, складывайте туда свои прянички, поставим их в печку, чтобы выпекались.
После ставит прянички в печь. Дети скатывают тесто в колобок, затем по образцу Матронушки лепят пряничек. А теперь пойдем Ванечку укладывать спать, а то устал он от гостей, маленький пока.
Матронушка предлагает детям по очереди пропеть и укачать Ванечку.
Баю-баю-баюшки
Не ложись на краюшке,
Придет серенький волчок
Тебя схватит за бочок
Тебя схватит за бочок
И потащит во лесок.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Ну вот, Ванечка заснул, и прянички испеклись.
Достает готовые прянички на подносе, угощает детей.
Понравилось вам гостить у нас? Весело было или грустно?
А теперь пора прощаться нам. Спасибо, что навестили нас, поиграли, пряничков помогли напечь. В добрый путь вам домой.
Дети садятся на стульчики и по очереди укачивают Ванечку с напеванием колыбельной.
Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния
Беседа со всеми детьми. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, формирование элементарных навыков самооценки.