Светлана Кулешова
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель: Систематизировать знания детей о противопожарной безопасности.
Задачи: Формировать правильное поведение в экстремальных ситуациях, развивать у детей смекалку, фантазию, эрудицию, умение логично рассуждать и делать выводы, воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Публикация «„Искру туши до пожара, беду отводи до удара“, Досуг для детей и родителей в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного материала, беседы, экскурсии, просмотр фильмов и мультфильмов, рассматривание иллюстраций и плакатов по противопожарной безопасности.
Ход
Жюри: методист, воспитатель, родитель.
Ведущий. (Воспитатель группы) К нам пришли гости. Как поднять им настроение? Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вмести попить чаю, показать сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».
1. Разминка. Отвечаем быстро.
• Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я- огня сестричка, маленькая… (Спичка)
• Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
• Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)
• От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)
• Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь.)
• На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка.)
• В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек.)
• Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
• При пожаре не сидим, набираем(01)
• Он для всех опасен нас, называют его (Газ.)
2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Мать на рынок уходила, Дом пылает за углом,
Дочке Лене говорила: Сто зевак стоит кругом.
«Печку, Леночка, не тронь! Ставит лестницы команда.
Жжется, Леночка, огонь!» От огня спасает дом.
(С. Я. Маршак. «Пожар».) Весь чердак уже в огне -
Бьются голуби в окне…
(С. В. Михалков «Дядя Степа».)
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…
(Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».)
Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказки «Кошкин дом»?
3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение М. Пацхишвили «Можно и нельзя».
Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем,
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но если ты вздумал
Играть с огнем
То уж потом не жалуйся!
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
• Не стой перед газовой плитой.
• Не играй со спичками.
• Не включай самостоятельно электроприборы.
• Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку.
4. Подвижная игра «Пожарные на учении».
5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить какой предмет в ящике).
• Предмет металлический? – Нет
• Деревянный? – Да.
• Прямоугольной формы? – Да.
• Красного цвета? – Нет.
• С ним можно играть? – Нет.
• Он горит? – Да.
• Это коробок со спичками? – Да.
6. Музыкальная пауза.
Частушки на тему: «Не шали с огнем». (Исполняют родители)
Огонек всегда такой – Каждый знает, что утюг –
И хороший и плохой: Добрый, но серьезный друг.
Он и светит, он и греет, Тот, кто с утюгом знаком,
И проказничать умеет. Не играет с утюгом.
Если загремит гроза, Чайник все кипел, кипел,
В страхе закрывать глаза И весь выкипеть успел.
Неразумно и смешно. И от злости поволок
Надо закрывать окно. Черный дым под потолок.
Кто науку изучает, Взгляд лесничего суров:
Так приборы не включает. - Здесь не место для костров!
Перегретая розетка Погасить велел костер,
Загорается нередко. И закончил разговор.
7. «Умники и умницы».
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить : какие правила пожарной безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – коробок спичек и рядом с ним рассыпаны спички, в розетке – вилка электрошнура, в проходе стоят детские стулья).
8. Тренинг-соревнование в игровой форме.
Ведущий. Назови правильные последовательные действия в данных случаях.
Дети. Твой товарищ играет зажигалкой.
Родители. В подъезде пахнет дымом.
9. Игра со зрителями.
Детям предлагается задать гостям заранее подготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратится к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы
• Представьте Вам 5 лет, нужно разогреть обед, как вы это сделаете? – Извините, но ребенку в 5 лет запрещается пользоваться газовой плитой и электроприборами.
• Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? – Свечами елку украшать нельзя.
• Выберите, пожалуйста, из каких спичек лучше построить домик (из длинных или коротких? Извините, но спички – это не игрушка.
10. Сюрпризный момент.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!
А еще принес я вам игрушки:
Разноцветные хлопушки,
Спички, свечки, фейерверки и бенгальские огни.
Будем с ними мы играть,
И не будем мы скучать!
Ведущий. Дети, разве это игрушки? (Ответы детей). Правильно – это не игрушки, а опасные предметы, из-за которых может произойти большая беда – пожар. Карлсон, ты больше не играй такими «игрушками».
Карлсон. Вы уж меня, ребята, извините, что я принес такие опасные вам предметы, ведь я не знал, что с ними играть нельзя.
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находит свое определение: от самого решительного до самого осторожного, от самого активного до самого пассивного и т. д.
Ведущий приглашает всех детей и гостей на чаепитие.