Татьяна Митрофанова
Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
В зале стоят модули на которых сидят куклы. На одной из них – письмо из страны Дорожных знаков. В стороне стоят коляски с куклами. В корзине – шары трех цветов.
Дети под музыку Протасова «Спортивный марш» входят в зал, садятся.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики (ответ детей). Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? (ответ детей «нет») И я не знаю …. А что это? (берет письмо) Письмо какое то (читает)
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехи- Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Ведущий: Дорожные знаки просят у нас помощи. А что думают Миша Саша и Кристина по этому поводу?
Выходят 3 ребенка :
Ребенок № 1 Тут, наверно, скажет кто то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ребенок № 2 Ну исчезли переходы.
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ребенок № 3. Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет….
Может в нем и толку нет?
Ведущий: Спасибо. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? (да) Зачем? (Ответ детей) Нужен ли светофор? (да)
Ведущий: Светофор регулирует дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.
Под музыку Гаврилина "Тарантелла" вбегает Помеха - Неумеха. На груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Вырывает конверт у ведущей, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели дорожные знаки? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем
Дети: Да!
Помеха – Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из детского сада? А вы кто?
Помеха – Неумеха: Я – Помеха – Неумеха. Вот кто я такая. А вы. Значит помочь им захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Под музыку убегает.
Ведущий: Ребята. Вы испугались ее?
Дети : Нет!
Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней!
Песня «Мы едем, едем в далекие края.»
(За дверью одеть дорожный знак «Переход». дать ему конверт с загадками.)
Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети идут друг за другом.
Затем под фортепианный проигрыш садятся на свои места.
Под «Старинную французскую песенку «Чайковского» плача, входит Дорожный знак (карточка с изображением знака – перевернута)
Дорожный знак : Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда. Когда вы отгадаете эти загадки.
(Знак передает ведущему загадки.)
Ведущий: 1. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (дорога)
2. В два ряда дома стоят,
Десять. Двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках. (автобус)
4. Три глаза, три приказа.
Красный – самый опасный. (светофор)
Дорожный знак : (переворачивает карточку «переход») Узнаете меня? Где вы можете меня встретить?
Дети: На проезжей части дороги.
Ведущий: Правильно
Дорожный знак : Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход.
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Ведущий: С вашей помощью. Ребята, мы освободили от злых чар Помехи – Неумехи дорожный знак «Переход»
Дорожный знак : Спасибо вам, ребята.
Ведущий: У нас теперь есть с вами знак «Переход» и я предлагаю поиграть в игру «Машины и пешеходы» Но сначала ответьте на мой вопрос, а могут ли на проезжей части дороги одновременно быть машины и пешеходы?
Ребенок (Арсения) Если движутся машины то пешеходы стоят, а если машины стоят, то пешеходы переходят дорогу по зебре
(Воспитатель кладет на пол переход – зебру.) Ведущий выбирает 2 подгруппы детей – машин, которым дают рули, и 2 подгруппы детей пешеходы, которым дают коляски с куклами.
Проводится игра «Машины и пешеходы» -2 раза
Под музыку вбегает Кот играет с мышкой. Неправильно переходит зебру.
За ним входит Инспектор дорожного движения под музыку Чичкова. (свистит)
Инспектор: Я – инспектор Дорожного движения. Вы нарушили правила А вы кто?
Кот: Я – кот. Ученик светофорный наук.
Инспектор: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без правил прекрасно обойдусь
А мне правила движенья
Знать совсем ни к чему.
Они скучные такие.
И без них я все пойму.
Инспектор: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? Известно – на четырех лапах!
Инспектор: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Инспектор: А как надо?
Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Инспектор: Правильно, ребята. А тебе. Кто, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Инспектор: Ребята, помогите коту. Он совсем запутался.
Ребенок: (Вика) Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить. А если рядом если обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Инспектор: А теперь кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Инспектор: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, А вот в мячик можно. Еще как!
Инспектор: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Инспектор: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
Все дети: На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Вбегает под музыку Помеха.
Помеха: (коту) Не слушай их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!
Обращается к детям Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Все что захотите – все вам будет можно!
Ты на красный свет – иди,
На зеленый – стой,
Ну, а желтый впереди,
То беги трусцой.
Инспектор: Что за чушь? Как вам не стыдно?
Правил Кот не знает – видно.
Помеха: Ваши головы забиты настоящей ерундой
Вы про правила забудьте,
Вот совет простой.
Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол там поиграй,
Там машин бывает много,
Ты машине пес подай!
Если с горочки зимой
Хочешь покатиться,
На дорогу выезжай,
Знаешь, клево, братцы.
Инспектор: Нет, ну это уже слишком.
Кот : Эй. девчонки и мальчишки!
А к прицепу прицепиться.
С ветерком прокатиться
Кто – то пробовал из вас?
Нет? Да это просто класс!
Инспектор: Больше слушать не желаем
Мы без вас прекрасно знаем
Спрашивает детей: Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного.
Дети: Нет.
Инспектор: Ну а с горки на дорогу. Можно съехать?
Кот : Ради бога!
Дети: Нет
Инспектор: Ну а если съедешь с горки,
Под машину попадешь
А к прицепу прицепиться,
Это, дети, вам годиться?
Дети: Нет
Инспектор: Я вижу, ребята, правила знают…
А кот и Помеха про них все узнают.
Ведущий : Ребята, давайте поможем коту и Помехе- Неумехе. Расскажем про дорожные знаки- они наши помощники на дорогах.
Проводится игра «Угадай дорожный знак»
(ведущий и инспектор поочереди показывают дорожные знаки, а дети отвечают по одному. Как называется знак и что он обозначает. Неумеха путает детей – показывает несуществующие знаки.
Игра «Собери знак»
(По 2 участника собирают из частей «Пешеходный переход «и Осторожно дети» Им предлагают выбрать из нескольких нужную основу знака и его элементы. Закрепить детали на мольберте.)
Инспектор: Ребята, посмотрите, что это за знак? (показывает Светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый красный.
Дети: Светофор
Инспектор: А сейчас физкультминутка «Светофор»
Ведущий: Молодцы ребята, а назовите правила светофора.
Дети: Красный свет- хода нет,
Желтый свет впереди- погоди. Не ходи!
На зеленый свет – иди!
Помеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может нужна наша помощь?
(Входит Кот с перевязанной лапой.)
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов:
«Знаки,Знаки. Отзовитесь!
К нам скорее появитесь!»
Под музыку появляются Дорожные знаки.
Знаки: Мы – знаки дорожные!
Запомнить несложно.
Что каждый из нас говорит!
Знак «Въезд запрещен» : Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай- ка немножко.
Что здесь? Свалка кирпича?
Ведущий: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен.
Знак «Медицинская помощь» : Лена с Настей в тревоге.
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко! Доктор рядом!
Знак «Телефон» : Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом
Телефон к твоим услугам.
Знак «Осторожно, дети» Этот знак – вам друг большой.
От беды спасет.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает;
Осторожно, дети.
Ведущий: Замечательно, ребята, что вы все таки спасли знаки от Помехи!
Знаки: Мы рады, очень рады.
Что вы спасли всех нас,
Веселый танец дружбы.
Станцуем мы сейчас

Помеха: Чему вы радуетесь? Вы все таки получили Дорожные знаки. Но Светофора вам не видать. Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Ведущий: А сейчас споем песню и освободим наш Светофор
Песня: «Автобус»
Помеха: Все! Я пропала! Мое колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
(Под музыку Помеха убегает)
Светофор : Спасибо, друзья, что вы выручили меня!
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и Светофор.
Ведущий : На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наша надежные друзья!
Азбуку дорожного движения
Изучай с терпением,
Учи знаки не слегка
А всерьез, наверняка!
Чтобы все без исключения
Знали правила движенья.
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли.
Ведущий : А на память вам ребята наш инспектор вручит вам грамоты «Грамотному пешеходу» И мы заканчиваем наш праздник веселым танцем.
