МААМ-картинки

Проект «Достопримечательности города Пскова»

Ефимова Маргарита
Проект «Достопримечательности города Пскова»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Наименование проекта Достопримечательности города Пскова

Актуальность

проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей художественно-эстетическое развитие.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Темочки:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом и его достопримечательностям.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания о его символике и достопримечательностях. Родители не рассказывают детям и не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект " Достопримечательности родного города».

Участники

проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы

Цель проекта Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях города Пскова.

Задачи проекта Задачи для детей :

Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц и его исторических памятниках, музеях, церквях. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора города, флага, герба;

Развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им

Задачи для родителей:

Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы; оказание помощи в подготовке проекта.

Задачи для педагогов:

Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Привлечь детей в активное участие в различных видах деятельности.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Разработать методическое обеспечение проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивать творческие способности детей и взрослых.

Сроки реализации 1 год

Вид проекта долгосрочный

Особенности

проекта Освоение доступных знаний о достопримечательностях родного города.

Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, литературно-музыкальном досуге).

Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

Продукт проекта Выставка рисунков «Псковский кремль – сердце города» «Улица нашего города» ; фотоальбом «Достопримечательности Пскова»

Утренник

«День Победы»

Возложение цветов к вечному огню

Предварительный этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Заинтересовываются

Темой проекта. Экскурсии по улицам города, в разное время года.

Беседы о городе и его достопримечательностях

Чтение художественных произведений о родном городе.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

.

Проявляют интерес к участию в проекте;

Участвуют в анкетировании

Участвуют в обсуждении

Знакомят детей с достопримечательностями города церкви, музей, памятники. Проводит опрос анкетирования.

Составляет план проекта.

Подбирает методическую литературу, презентации, фотографии, изобразительные, наглядные, материалы по теме проекта.

Организует экскурсию в музеи, театры, прогулки по улицам города. Создание предметно-пространственной развивающей среды по данной теме

Основной этап

Месяц Деятельность детей Деятельность педагога

Октябрь Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о городе Пскове.

Беседы на темы:

«Достопримечательности города Пскова»

«Мы гуляем по улице»

Прогулка:

• железнодорожный музей,

• к памятнику «Героям первой мировой войны»

Чтение стихотворения:

• Ю. Энтин «Край в котором ты живешь»

Чтение художественной литературы:

• С. В. Кускова «Мой город»

Ноябрь Беседы на темы:

«Мы гуляем по улице»

«Герб, флаг моего города»

«Троицкий собор»

Прогулка:

Городской культурный центр

• Памятник «танк»

«Вечный огонь»

Составление творческих рассказов на тему:

«Из окна наша улица видна»

«Мой дом-моя крепость»

Прослушивание аудиозаписей:

«Гимн города Пскова»

Рисование:

• Собор главная достопримечательность города

Аппликации:

«Улицы нашего города»

Настольно печатные игры:

«Собери герб города»

• Игра ходилка «Путешествие по городу»

Конструирование:

• Дома на нашей улице

«Танк»

Декабрь Прогулка:

• Планетарий

• Новогодняя елка Пскова

Беседы на темы:

«Легенда и быль о Пскове»,

Чтение стихотворений:

• Ю. Дьяконов «Псков- город воинской славы»

Рисование:

«Башни города»

«Елка»

Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие по городу»

«Дом»

Творческое рассказывание:

• «Как я ходил (а) к памятнику»

«Где в городе мы любим гулять»

Лепка:

«Вечный огонь»

Январь Чтение художественной литературы:

• Н. Вильнер «Ольгин Град»

Прослушивание аудиозаписей:

«Здравствуй родина Россия» (музыка Ю. Мартынова)

Рисование:

«Памятники города Пскова»

Дидактические игры:

«Где находится памятник?»

«Расскажи о своем городе»

«Собери памятник» (разрезные картинки)

Конструирование:

«Крепость», макет города из кубиков.

Февраль Беседы на темы:

Псков - город Воинской славы

Заучивание стихотворения:

• Е. Карасева «Город герой»

Рисование:

«Танк»

«Город»

Лепка

• Парашют

Конструирование:

• Башни Пскова

Сюжетно ролевая игра

«Мы танкисты»

Март Прогулка:

• К памятнику А. С. Пушкина

• Библиотека

Рассматривание иллюстрации:

• Пушкинские горы

• Портрет А. С Пушкина

Беседы на темы:

«Знакомство с творчеством А. С Пушкина»

«Театр имени А. С Пушкина»

Заучивание стихотворения:

• У лукоморья дуб зеленый…

Чтение сказок А. С. Пушкина

«О рыбаке и рыбке»

«О мертвой царевне и семи богатырях»

Рисование:

«Золотая рыбка»

Апрель Просмотр иллюстраций:

• Памятник Александру Невскому

• Памятник княгини Ольги

Словесные игры:

• «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

• «Скажи со словом «городской»

«Скажи наоборот», «Один – много

Аппликация:

«Мой дом»

Дидактическая игра:

«Узнай памятник по описанию»

Май Утренник

«День Победы»

Возложение цветов к вечному огню

Заключение

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Оформляют выставку

рисунков «Памятники нашего города»,

««Церковь города»

Утренник

«День Победы»

Возложение цветов к вечному огню

Помогали в организации экскурсии.

Оказывали помощь детям в оформлении, выставке творческих работ.

учувствуют в дальнейшей проектной деятельности Оценивает умения детей и совместную деятельность

Обсуждают проект

Подводят итоги проекта,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока»Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Дидактическая игра – ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Цель игры: Ознакомление детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Создание коллажа «Достопримечательности города Твери» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллажа «Достопримечательности города Твери» с детьми старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту,.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Паспорт проекта по краеведению «Достопримечательности родного города» в старшей группе Актуальность проекта Что такое краеведение? Вы, друзья, еще не ведаете. Ну, а как придете к нам, Мы тотчас расскажем вам: Как возник наш.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Автор публикации:
Проект «Достопримечательности города Пскова»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 17:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Достопримечательности города Пскова»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Маргарита (УИ 1649608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД