Ефимова Маргарита
Проект «Достопримечательности города Пскова»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта Достопримечательности города Пскова
Актуальность
проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей художественно-эстетическое развитие.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Достопримечательности города Пскова“» размещена в разделах
- Проекты
- Псковская область, Псков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом и его достопримечательностям.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания о его символике и достопримечательностях. Родители не рассказывают детям и не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект " Достопримечательности родного города».
Участники
проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы
Цель проекта Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях города Пскова.
Задачи проекта Задачи для детей :
Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц и его исторических памятниках, музеях, церквях. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора города, флага, герба;
Развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им
Задачи для родителей:
Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы; оказание помощи в подготовке проекта.
Задачи для педагогов:
Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
Привлечь детей в активное участие в различных видах деятельности.
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Разработать методическое обеспечение проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивать творческие способности детей и взрослых.
Сроки реализации 1 год
Вид проекта долгосрочный
Особенности
проекта Освоение доступных знаний о достопримечательностях родного города.
Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, литературно-музыкальном досуге).
Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.
Продукт проекта Выставка рисунков «Псковский кремль – сердце города» «Улица нашего города» ; фотоальбом «Достопримечательности Пскова»
Утренник
«День Победы»
Возложение цветов к вечному огню
Предварительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Заинтересовываются
Темой проекта. Экскурсии по улицам города, в разное время года.
Беседы о городе и его достопримечательностях
Чтение художественных произведений о родном городе.
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
.
Проявляют интерес к участию в проекте;
Участвуют в анкетировании
Участвуют в обсуждении
Знакомят детей с достопримечательностями города церкви, музей, памятники. Проводит опрос анкетирования.
Составляет план проекта.
Подбирает методическую литературу, презентации, фотографии, изобразительные, наглядные, материалы по теме проекта.
Организует экскурсию в музеи, театры, прогулки по улицам города. Создание предметно-пространственной развивающей среды по данной теме
Основной этап
Месяц Деятельность детей Деятельность педагога
Октябрь Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о городе Пскове.
Беседы на темы:
• «Достопримечательности города Пскова»
• «Мы гуляем по улице»
Прогулка:
• железнодорожный музей,
• к памятнику «Героям первой мировой войны»
Чтение стихотворения:
• Ю. Энтин «Край в котором ты живешь»
Чтение художественной литературы:
• С. В. Кускова «Мой город»
Ноябрь Беседы на темы:
• «Мы гуляем по улице»
• «Герб, флаг моего города»
• «Троицкий собор»
Прогулка:
• Городской культурный центр
• Памятник «танк»
• «Вечный огонь»
Составление творческих рассказов на тему:
• «Из окна наша улица видна»
• «Мой дом-моя крепость»
Прослушивание аудиозаписей:
• «Гимн города Пскова»
Рисование:
• Собор главная достопримечательность города
Аппликации:
• «Улицы нашего города»
Настольно печатные игры:
• «Собери герб города»
• Игра ходилка «Путешествие по городу»
Конструирование:
• Дома на нашей улице
• «Танк»
Декабрь Прогулка:
• Планетарий
• Новогодняя елка Пскова
Беседы на темы:
• «Легенда и быль о Пскове»,
Чтение стихотворений:
• Ю. Дьяконов «Псков- город воинской славы»
Рисование:
• «Башни города»
• «Елка»
Сюжетно- ролевые игры:
• «Путешествие по городу»
• «Дом»
Творческое рассказывание:
• «Как я ходил (а) к памятнику»
• «Где в городе мы любим гулять»
Лепка:
• «Вечный огонь»
Январь Чтение художественной литературы:
• Н. Вильнер «Ольгин Град»
Прослушивание аудиозаписей:
• «Здравствуй родина Россия» (музыка Ю. Мартынова)
Рисование:
• «Памятники города Пскова»
Дидактические игры:
• «Где находится памятник?»
• «Расскажи о своем городе»
• «Собери памятник» (разрезные картинки)
Конструирование:
• «Крепость», макет города из кубиков.
Февраль Беседы на темы:
• Псков - город Воинской славы
Заучивание стихотворения:
• Е. Карасева «Город герой»
Рисование:
• «Танк»
• «Город»
Лепка
• Парашют
Конструирование:
• Башни Пскова
Сюжетно ролевая игра
• «Мы танкисты»
Март Прогулка:
• К памятнику А. С. Пушкина
• Библиотека
Рассматривание иллюстрации:
• Пушкинские горы
• Портрет А. С Пушкина
Беседы на темы:
• «Знакомство с творчеством А. С Пушкина»
• «Театр имени А. С Пушкина»
Заучивание стихотворения:
• У лукоморья дуб зеленый…
Чтение сказок А. С. Пушкина
• «О рыбаке и рыбке»
• «О мертвой царевне и семи богатырях»
Рисование:
• «Золотая рыбка»
Апрель Просмотр иллюстраций:
• Памятник Александру Невскому
• Памятник княгини Ольги
Словесные игры:
• «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)
• «Скажи со словом «городской»
• «Скажи наоборот», «Один – много
Аппликация:
• «Мой дом»
Дидактическая игра:
• «Узнай памятник по описанию»
Май Утренник
«День Победы»
Возложение цветов к вечному огню
Заключение
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Оформляют выставку
рисунков «Памятники нашего города»,
««Церковь города»
Утренник
«День Победы»
Возложение цветов к вечному огню
Помогали в организации экскурсии.
Оказывали помощь детям в оформлении, выставке творческих работ.
учувствуют в дальнейшей проектной деятельности Оценивает умения детей и совместную деятельность
Обсуждают проект
Подводят итоги проекта,