Папки-передвижки

Проект «Достопримечательности города Пскова»

Ефимова Маргарита
Проект «Достопримечательности города Пскова»

Паспорт проекта

Наименование проекта Достопримечательности города Пскова

Актуальность

проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей художественно-эстетическое развитие.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Проект „Достопримечательности города Пскова“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом и его достопримечательностям.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания о его символике и достопримечательностях. Родители не рассказывают детям и не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект " Достопримечательности родного города».

Участники

проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы

Цель проекта Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях города Пскова.

Задачи проекта Задачи для детей :

Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц и его исторических памятниках, музеях, церквях. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора города, флага, герба;

Развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им

Задачи для родителей:

Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы; оказание помощи в подготовке проекта.

Задачи для педагогов:

Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Привлечь детей в активное участие в различных видах деятельности.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Разработать методическое обеспечение проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивать творческие способности детей и взрослых.

Сроки реализации 1 год

Вид проекта долгосрочный

Особенности

проекта Освоение доступных знаний о достопримечательностях родного города.

Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, литературно-музыкальном досуге).

Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

Продукт проекта Выставка рисунков «Псковский кремль – сердце города» «Улица нашего города» ; фотоальбом «Достопримечательности Пскова»

Утренник

«День Победы»

Возложение цветов к вечному огню

Предварительный этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Заинтересовываются

Темой проекта. Экскурсии по улицам города, в разное время года.

Беседы о городе и его достопримечательностях

Чтение художественных произведений о родном городе.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

.

Проявляют интерес к участию в проекте;

Участвуют в анкетировании

Участвуют в обсуждении

Знакомят детей с достопримечательностями города церкви, музей, памятники. Проводит опрос анкетирования.

Составляет план проекта.

Подбирает методическую литературу, презентации, фотографии, изобразительные, наглядные, материалы по теме проекта.

Организует экскурсию в музеи, театры, прогулки по улицам города. Создание предметно-пространственной развивающей среды по данной теме

Основной этап

Месяц Деятельность детей Деятельность педагога

Октябрь Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о городе Пскове.

Беседы на темы:

«Достопримечательности города Пскова»

«Мы гуляем по улице»

Прогулка:

• железнодорожный музей,

• к памятнику «Героям первой мировой войны»

Чтение стихотворения:

• Ю. Энтин «Край в котором ты живешь»

Чтение художественной литературы:

• С. В. Кускова «Мой город»

Ноябрь Беседы на темы:

«Мы гуляем по улице»

«Герб, флаг моего города»

«Троицкий собор»

Прогулка:

Городской культурный центр

• Памятник «танк»

«Вечный огонь»

Составление творческих рассказов на тему:

«Из окна наша улица видна»

«Мой дом-моя крепость»

Прослушивание аудиозаписей:

«Гимн города Пскова»

Рисование:

• Собор главная достопримечательность города

Аппликации:

«Улицы нашего города»

Настольно печатные игры:

«Собери герб города»

• Игра ходилка «Путешествие по городу»

Конструирование:

• Дома на нашей улице

«Танк»

Декабрь Прогулка:

• Планетарий

• Новогодняя елка Пскова

Беседы на темы:

«Легенда и быль о Пскове»,

Чтение стихотворений:

• Ю. Дьяконов «Псков- город воинской славы»

Рисование:

«Башни города»

«Елка»

Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие по городу»

«Дом»

Творческое рассказывание:

• «Как я ходил (а) к памятнику»

«Где в городе мы любим гулять»

Лепка:

«Вечный огонь»

Январь Чтение художественной литературы:

• Н. Вильнер «Ольгин Град»

Прослушивание аудиозаписей:

«Здравствуй родина Россия» (музыка Ю. Мартынова)

Рисование:

«Памятники города Пскова»

Дидактические игры:

«Где находится памятник?»

«Расскажи о своем городе»

«Собери памятник» (разрезные картинки)

Конструирование:

«Крепость», макет города из кубиков.

Февраль Беседы на темы:

Псков - город Воинской славы

Заучивание стихотворения:

• Е. Карасева «Город герой»

Рисование:

«Танк»

«Город»

Лепка

• Парашют

Конструирование:

• Башни Пскова

Сюжетно ролевая игра

«Мы танкисты»

Март Прогулка:

• К памятнику А. С. Пушкина

• Библиотека

Рассматривание иллюстрации:

• Пушкинские горы

• Портрет А. С Пушкина

Беседы на темы:

«Знакомство с творчеством А. С Пушкина»

«Театр имени А. С Пушкина»

Заучивание стихотворения:

• У лукоморья дуб зеленый…

Чтение сказок А. С. Пушкина

«О рыбаке и рыбке»

«О мертвой царевне и семи богатырях»

Рисование:

«Золотая рыбка»

Апрель Просмотр иллюстраций:

• Памятник Александру Невскому

• Памятник княгини Ольги

Словесные игры:

• «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

• «Скажи со словом «городской»

«Скажи наоборот», «Один – много

Аппликация:

«Мой дом»

Дидактическая игра:

«Узнай памятник по описанию»

Май Утренник

«День Победы»

Возложение цветов к вечному огню

Заключение

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Оформляют выставку

рисунков «Памятники нашего города»,

««Церковь города»

Утренник

«День Победы»

Возложение цветов к вечному огню

Помогали в организации экскурсии.

Оказывали помощь детям в оформлении, выставке творческих работ.

учувствуют в дальнейшей проектной деятельности Оценивает умения детей и совместную деятельность

Обсуждают проект

Подводят итоги проекта,

Прикреплённые файлы:

proekt-itog_er60o.pptx | 12824,64 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока»Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Дидактическая игра – ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Цель игры: Ознакомление детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Создание коллажа «Достопримечательности города Твери» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллажа «Достопримечательности города Твери» с детьми старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту,.

Автор публикации:
Проект «Достопримечательности города Пскова»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 17:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Достопримечательности города Пскова»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД