Солнцева Алла
Консультация для родителей «Достижение полной готовности вашего ребенка к школе»
▼ Скачать
ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
· диагностика уровня психического развития;
· диагностика эмоционально-личностной сферы.
II.ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
· развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
· развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
Публикация «Консультация для родителей „Достижение полной готовности вашего ребенка к школе“» размещена в разделах
· обучение чтению в игровой форме по современным методикам;
· развитие речи (умение излагать мысли, строить умозаключения);
· развитие логики (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
· формирование математических представлений;
· развитие у детей внутренней мотивации к обучению и навыков общения ;
· развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах и формирование адекватной самооценки;
· развитие творческих способностей и воображения, пространственного мышления, в процессе игры и общения;
· развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
· ознакомление с миром природы и людей.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО? ПРЕИМУЩЕСТВА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ
Психологическая диагностика позволяет составить индивидуальную программу занятий и регулярно отслеживать их эффективность. Определяется уровень психического и интеллектуального развития ребенка на текущий момент, отклонения или задержки в развитии (используются специальные методики, выявляются личностные и социальные особенности, страхи, тревожность, если они имеются (используются проективные методики). Указывается, на что следует обратить внимание при организации развивающих занятий с ребенком в первую очередь, чтобы заранее предотвратить возможные проблемы в учебе. В итоге родители получают полное представление о том, насколько гармонично развит их ребенок, насколько его развитие соответствует возрастной норме и каким образом с ним следует заниматься.
Для тех родителей, которые имеют возможность и желание самостоятельно заниматься с ребенком, психодиагностику можно провести отдельно. Но, часто ребенок не воспринимает своих родителей в качестве педагогов-психологов (отказывается от занятий, не выполняет заданий, отвлекается, игнорирует, сильное желание и наличие времени не может помочь родителям добиться результатов. В результате коррекционных занятий ваш ребенок получит уверенность в своих силах, быструю адаптацию, положительную мотивацию и готовность к школе.
Индивидуальная Программа занятий разрабатывается мною с учетом возраста, развития, особенностей вашего ребенка и ваших пожеланий.
Занятия продолжительностью 60 минут – 1.5 часа проводятся 2 раза в неделю.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ, ЗАНЯТИЙ И ИХ КОЛИЧЕСТВО
зависит от целей, задач, индивидуальной программы, возраста:
чаще - игровая с применением специальных методик и наглядного материала,
c 6 лет – включается тестирование на бланках, напоминающее тестирование при приеме детей в школу.
ПРИМЕР 1
Родителям важно, чтобы ребенок не боялся самого собеседования, школы, оценок, учителей, мог легко адаптироваться в школе, умел себя вести на уроках, отвечать свободно с места и около доски, задавать вопросы, слушать других и не бояться выражать собственное мнение. С этой целью на занятиях проводятся игры, моделирующие школу.
ПРИМЕР 2
Ребенок зажат, замкнут, тревожен, конфликтен. Чтобы выявить причину проблемы, помочь справиться с ней и раскрыть внутренний мир вашего ребенка, не травмируя его при этом, используются различные проективные методики.
Многие методики, используемые мною при диагностике, являются одновременно корректирующими и развивающими, т. е., во время проведения диагностики происходит коррекция.
Как педагог-психолог с двумя высшими педагогическим, психологическим и музыкальным образованиями, опытом работы в данном направлении, я помогаю родителям и детям избежать стресса и проблем школьной адаптации : провожу развивающие и коррекционные занятия с детьми от 4-х до 9 лет с целью подготовки их к школьному обучению, повышения успеваемости, устранения проблем тревожности, мотивации, общения, личностных проблем, выявления способностей.