Яна Попова
Сценарий спортивного праздника «Дорожный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
Дорожный калейдоскоп
Цель: обобщение и закрепление знаний у обучающихся о правильном поведении на дороге и о безопасности дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей их систематизацией и углублением;
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Дорожный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, понимание, осознание и осмысление дорожных знаков;
развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес, расширять словарный запас и кругозор обучающихся в
области знаний правил дорожного движения
воспитывать дисциплинированность
в соблюдении Правил дорожного
движения и культуру поведения на
улицах и дорогах города
Девиз игры
Безопасность на дороге должен каждый соблюдать, Пдд как своих пять пальцев, каждый должен знать на пять.
1) Пословицы и поговорки
1. Тише едешь – дальше будешь.
2. Знай правила движения,как таблицу умножения
3. Осторожность – мать безопасности
4. Ехал прямо – да попал в яму
Гляди в оба, да не разбей лоба.
2)Загадки
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте
Викторина
Сколько колес у легкового автомобиля?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Кто ходит по тротуару?
Кто управляет автомобилем?
Как называется место пересечения двух дорог?
Для чего нужна проезжая часть?
(для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
(Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре?
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход?
Как пешеход может попасть в подземный переход?
(По лестнице вниз)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Какой свет нижний на светофоре? (зелёный)
Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)
Почему светофор называют другом на дороге? (Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает пешеходам и водителям соблюдать ПДД
Игра «Кого назвали – тот и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком
Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 стоечки (знака, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.