Гузель Ахметова
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Прослушивание сказки «Незнайка на улице»
- Совместная коллективная работа рисование «Светофор».
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков,, игрушечные машинки, кубики цветов светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
1. В гости к детям пришел Незнайка, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Незнайку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка испугался. Незнайку стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
2. Игра «Назови знак»
Воспитатель по очереди показывает знаки дорожного движения : «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Незнайка.
3. Физкультминутка «Незнайка и зайцы»
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают слушают
Не идёт ли волк.
Раз- согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Раз, два,три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Все такие нужные,
Все такие дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руку.
5. Загадка:
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут
Но не та,что в зоопарке
Поней люди все идут.
По ней люди все идут-.(зебра)
Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ кубиков соответсвующих цвету сигналов светофора.
6. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Незнайка танцуют.