Юлия Касьянова
Дидактическое пособие «Дорожная трасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно – дидактическое пособие : дидактическая игра «Дорожная трасса» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по развитию мелкой моторики рук, зрительному восприятию, ориентировки в пространстве, а также развитию мышления, памяти, внимания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали заламинированны. Пособие может переноситься, в зависимости от желания ребенка. Оборудование: картонное основание с нарисованными на нем: дорогой, дорожной разметкой, пешеходными переходами, парковкой, посадкой для вертолетов. В комплекте присутствуют: модели машин (грузовой, технический транспорт, деревья, дорожные знаки и светофор (можно добавлять в соответствии с возрастом, дорожная техника, человечки (из пластмассы). (Приложение 1)
Публикация «Дидактическое пособие „Дорожная трасса“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: обучение игровому моделированию, формирование безопасному поведению на проезжей части, социально-бытовой ориентировки.
Задачи:
1. - познакомить детей с правилами дорожного движения;
- обогатить знания детей о дорожных знаках, сигнале светофора ;
- расширить знания о безопасном поведении на улице.
2. - способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать все компоненты устной речи, памяти, внимания, мышления, эмоций, активизировать внимание.
3. - активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
- воспитывать умение работать в коллективе;
РУКОВОДСТВО
Применение этого макета очень многообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию на дороге и для проверки и мониторинга знаний детей по ПДД.
Вариант 1: «Ситуация на дороге»
Совместно с ребенком моделируется дорожная ситуация : пешеходы переходят через дорогу, машины едут по сигналу светофора. Ребенок правильно расставляет участников движения в соответствии с правилами дорожного движения. В дальнейшем моделирование ситуации ребенок делает самостоятельно, а так же совместно с друзьями.
Вариант 2: «Что не правильно?»
Воспитатель моделирует не правильную ситуацию на дороге. Ребенок должен указать на неправильную расстановку участников движения и исправить ошибку.
Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.
Вариант 3: «Придумай дорожную ситуацию и составь рассказ»
Дети моделируют дорожную ситуацию с применением моделей машин, пешеходов, дорожных знаков, дорожной техники, деревьев и т. д. Затем ребенок составляет рассказ или придумывает историю по этой моделе.
Вариант 4: работа с группой
Проводится мониторинг знаний по ПДД, а также занятия по развитию знаний о дорожном движении.