ЕВГЕНИЯ ТИТКОВА
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
в средней группе детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Литературная викторина „Дорогами сказок К, И Чуковского“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Коммуникация. Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.
Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
Здоровье. Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Ход викторины
- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки) :
«Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!»
- Ребята вы верите в чудеса?
- Да.
- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо.
- А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (книга)
-Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву- Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она?
-Вам интересно, что там? А как узнать, что в ней?
Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
(открываю страницу книги, звучат слова от лица королевы книги-АУДИОЗАПИСЬ)
«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь!»
- Ребята, попробуем выполнить все задания книги?
1-СТРАНИЦА. (нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского, ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? А ….прочитает нам стихотворение о К. И. Чуковском
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг? (читает ребенок)
2-СТРАНИЦА. Игра «Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.
Айболит - доктор. Федора - бабушка. Великан - таракан.
Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.
Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики. Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
3-СТРАНИЦА. - Придется вам, как видно, загадки отгадать,
Они себя, ребята, не будут называть.
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
4 СТРАНИЦА Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
5-СТРАНИЦА. Игра «Чудесный мешочек»
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».
- В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку
1. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха- цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)
7. Перчатки («Телефон»)
8. Воздушный шарик)
9. Блюдце («Федорино горе»)
6-СТРАНИЦА. Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?. (Слон)
7. и сказала скалка :
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка :
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)
7-СТРАНИЦА. - Ну, а теперь вы можете отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовили наши гости (показ сказки родителями вместе с детьми)-настольный театр «Котауси и Мауси»,инсценировка «Телефон»
Ребята вам понравилось? Мне тоже очень понравилось.
8-СТРАНИЦА. Но, посмотрите у нас с вами ещё осталась одна страничка, посмотрим, что же там. ?
(письмо от королевы книжки, в котором написано, о том, что сюрприз для детей в волшебной коробке – новая книга К. И. Чуковского и сладости)