Ольга Помазуева
Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
II. Содержательный раздел
2.1. Календарный учебный график
Содержание
Возрастная группа
(3-4 года)
Начало образовательного процесса 01.10.2019
Окончание образовательного процесса 28.05.2020
Продолжительность образовательного процесса 31 неделя
Количество занятий в неделю 2
Количество занятий в год 62
Продолжительность занятий 15 мин
Диагностика планируемых результатов 01.10.2018 – 12.10.2018
13.05.2019 – 24.05.2019
2.2. Содержание программы
Октябрь
«Овощи»
Занятие №1-2
-развивать мелкую моторику пальцев;
Публикация «Дополнительная развивающая программа „Умелые пальчики“ по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы, 2 часть» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- учить делать самомассаж ладошек;
- учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики
1. Самомассаж ладошек «Веселый карандаш»
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Гусеничка»
3.«Пластилиновый салат»- лепка разноцветных шариков
«Фрукты»
Занятие №3-4
-развивать мелкую моторику пальцев;
- учить делать самомассаж ладошек;
- закрепить умение рисовать карандашами
1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
2. «Сушка фруктов» (нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине)
3.«Обведи фрукты» раскрашивание
«Домашние животные»
Занятие №5-6
-учить выполнять движения в соответствии с текстом;
- формировать контроль за мышечными ощущениями;
- учить выкладывать предмет по схеме
1. Самомассаж ладошек
«Веселый карандаш»
2. Пальчиковая г-ка «Пять веселых поросят»
3. Выкладывание из счетных палочек домика для животных
4. Д/и «Чудесный мешочек»
«Дикие животные»
Занятие №7-8
-развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать координацию движений, соотношение движений рук, хватанию;
- учить проводить прямые линии
1. Самомассаж ладошек
«Веселый карандаш»
2. Упражнение с мячом «Назови зверя»
3. «Пазлы» (дикие животные)
4. Рисование дорожек к домику зверей
«Осень»
Занятие №9-10
-развивать мелкую моторику пальцев;
- учить делать самомассаж ладошек;
-развивать тактильные ощущения;
- развивать умение соотносить предметы со словесным обозначением
1. Самомасса ладошек «Веселый карандаш»»
2. Пальчиковая гимнастика «Деревья осенью»
3. д/и «С какого дерева листок»
4. д/и «С какого дерева плоды» (каштан, желудь, шишка)
Ноябрь
«Птичий двор»
Занятие №11-12
-развивать мелкую моторику пальцев;
-учить выполнять движения в соответствии с текстом
-учить наносить пластилин на основу
1. Массаж ладошек и пальчиков шишками
2. Пальчик. г-ка «Утята»
3. Игра «Веселые ладошки» (воспроизведение ритма)
4. «Зернышки для птиц» (коллективная работа-пластилин)
«Ягоды»
Занятие № 13-14
-развивать мелкую моторику пальцев;
-учить выкладывать фигуру по контуру;
-продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри
1. Массаж ладошек и пальчиков шишками
2. Пальчиковая игра «По ягоды»
3. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды).
4. Пластилинография. «Клубника»
«Насекомые»
Занятие №15-16
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- отрабатывать навыки закрашивания в пределах контура;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом
1. Массаж ладошек каштанами
2. Пальчик. г-ка «Жук»
3. Раскраска «Бабочка»
4. Гусеница из геометрических фигур (круги)
«Человечки»
Занятие №17-18
-развивать координацию рук;
-развивать тактильные ощущения;
-развивать мелкую моторику рук и пальцев
1. Массаж ладошек каштанами
2. Пальчик. г-ка «Смешные человечки»
3. Выкладывание ручек, ножек из счетных палочек нарисованному
человеку
4. Проведи дорожку к домикам человечков
Декабрь
«Волшебный клубок»
Занятие №19-20
- стимулировать тактильные ощущения;
- развивать умение сматывать клубочки. 1. Самомассаж массажными мячикам
2. Пальчк. г-ка «Клубок»
3. Упражнение «Вязальщицы» (смотать клубок ниток
4. Пальчиковый вязаный театр для обыгрывания
«Печем блины»
Занятие №21-22
-совершенствование движений рук;
-отрабатывать навыки работы с цв. бумагой и клеем;
- учить выполнять аппликацию в обрывной технике
1. Самомассаж массажными мячикам
2. Пальчик. г-ка «В гости на блины»
2. Обрывная аппликация «Блины на сковороде»
3. Игровое упр. «Месим тесто»
«Зима»
Занятие №23-24
-развивать мелкую моторику пальцев;
-учить преобразовывать квадрат в части дома : основание и крышу;
-развивать внимание, логическое мышление.
1. Самомассаж массажными мячиками
2. .«Построим горку для зверушек из снежных комков»- изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями
3.«Сказочный домик»
(оригами)
4. Пальч. г-ка «Елочка»
«Новый Год»
Занятие №25-26
-развивать мелкую моторику пальцев;
-учить складывать квадрат пополам, находить середину квадрата;
-учить соблюдать ритм при выкладывании фигур.
1. Пальчиковая игра «Елочка»
3. Нарядная елочка (оригами)
4.«Бусы на елку» (выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности)