Татьяна Евачева
Дополнительная программа дошкольного образования по мордовскому (эрзянскому) языку «Валонь лисьмапря».
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная программа дошкольного образования по мордовскому (эрзянскому) языку
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре. Знакомство детей с мордовским этносом и приобщение их ко второму языку, является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о культуре коренного народа, родном крае, о традициях и истории мордовского народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.
Публикация «Дополнительная программа дошкольного образования по мордовскому (эрзянскому) языку „Валонь лисьмапря“,» размещена в разделах
- Мордовия
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Воспитывать у детей интерес и любовь к национальной культуре и традициям очень важно. Потому что, во-первых, это познавательно, а во-вторых, интересно. И именно с раннего возраста, слушая сказку, легенду, да и просто потешку, ребенок начинает узнавать о жизни и быте, обычаях нашего народа.
В процессе обучения мордовскому (эрзянскому) языку на раннем этапе обнаружились проблемы, одной из которых является востребованность программного и методического материала, но оно довольно скудное и ограничивается программой для кружковой работы А. И. Исайкиной и личными наработками педагогов-практиков. В связи с этим возникла необходимость в разработке программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования. Была создана дополнительная программа дошкольного образования по мордовскому (эрзянскому) языку. Основной целью которой является овладение определенным объемом языкового материала, ознакомление с культурой мордовского народа.
Следует отметить, что цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как ситуация общения, максимально приближенная к естественному общению. Приобщение детей к эрзянскому языку организуется в различных формах: в игровых ситуациях, в которых дети получают информацию об игрушках, о себе, о товарищах по группе, о сказочных персонажах, о действиях в различных играх.
Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Обучаться эрзянскому языку в дошкольном возрасте можно вне национальной принадлежности, было бы желание ребенка и его родителей. Социальная мотивация, интересная игровая атмосфера, созданная при обучении языку, оставляет тот след в душе ребенка, который превращается в почву для восприятия людей мордовской культуры. В положительной обстановке воспитываются дружеские чувства к другим национальностям и культурам. С раннего возраста привыкнув считаться с тем, что существуют разные языки и традиции, ребенок, став взрослым, легче найдет свое место в мультикультурном мире.
Главным результатом своей работы я считаю то, что благодаря тесному общению ребенка с народными песнями, фольклором, языком, играми, обрядами, декоративно-прикладным искусством на всю жизнь формируется уважение и любовь к родному краю.