Папки-передвижки

Дополнительная программа «Забавные мультяшки» для детей 5–7 лет

Оксана Киселева
Дополнительная программа «Забавные мультяшки» для детей 5–7 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЗАБАВНЫЕ МУЛЬТЯШКИ»

Направленность: техническая

Возраст: 5 – 7 лет

Срок реализации: 3 месяца (28 часов)

Автор-разработчик:

Киселева О. В. (высшей кв. категория)

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность: техническая

Уровень освоения программы: стартовый

Актуальность программы.

Публикация «Дополнительная программа „Забавные мультяшки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту, как авторская детская мультипликация. Мультипликация обладает огромными возможностями для развития творческих способностей ребенка, т. к. предполагает различные виды деятельности, к которым относятся и работа с текстами (сочинение сценариев, адаптация сказок стихотворений и т. д.) и художественное творчество (рисование, лепка, конструирование и моделирование, а также работа с техникой (съёмка, монтаж).

Кроме того, сейчас как никогда наблюдается обилие американской и японской амимации, наполненной сценами насилия и агрессии. Поэтому все острее встает вопрос о приобщении детей к лучшим образцам отечественной и мировой мультипликации.

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов учения дошкольников является интерес.

Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность воспитанника. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма путем покадровой съемки последовательных фаз движения объемных или рисованных образов. Технология мультипликации позволяет не только «оживить», но и «одушевить» героев рассказов, сказок, оригинальных сценариев, её искусству доступно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально. Именно этими факторами и обусловлена актуальсть программы «Забавные мультяшки».

Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах творчества таких, как анимация и мультипликация, фото, видео в рамках одного объединения, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в ней. Данная программа имеет следующие особенности:

в содержание программы включены разнообразные виды деятельности изобразительной (рисование, лепка, конструирование и т. д., технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, а для сценарной основы мультфильмов используются общеизвестные сюжеты – песенки, сказки, считалки, небольшие рассказы.

Педагогическая целесообразность. Программа предусматривает погружение детей в мир «анимационных профессий», она органично сочетает обучение ребенка творчеству в качестве актера, сценариста, декоратора, оператора, звукорежиссера. В ходе обучения дети осваивают начальные знания компьютера, фотоаппарата, получают навыки лепки, рисования и фотографии.

Программа интегрирует знания и умения с такими предметами как: изобразительное искусство, литература, музыка, что является средством разностороннего развития способностей воспитанников.

Интеграция учебных предметов объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития творческой активности.

Адресат программы. Обучающиеся в возрасте 5-7 лет.

Возрастные особенности.

Старший дошкольный возраст – период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом узнавания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссерские, фантазии, с правилами.

У детей этого возраста очень развито воображение, и ребенок задействует его постоянно. Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка – обучению в школе.

Объём и срок освоения программы: 28 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий: По 1 занятию 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Программа соответствует следующим нормативно-правовым актам:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 4.09.2014г №1726-р);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

Приказ министерства образования Саратовской области от 21.05.2019 № 1077 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области»;

Устав МДОУ ВМР «Детский сад № 6 «Колобок» от 10.08.2017г.

Положение о дополнительных общеобразовательных программах МДОУ ВМР «Детский сад № 6 «Колобок»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие творческих способностей обучающихся в процессе мультипликационной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

познакомить детей с основными видами мультипликации, технологией создания мультипликационных фильмов и основами анимационных техник;

расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;

познакомить с различными декоративными и художественными техниками, обучить приемам работы с различными материалами.

Развивающие:

развивать мелкую мотjрику рук;

развивать речь, воображение, абстрактное мышление, изобретательность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

работать в коллективе, уважительно относиться к труду других;

стремиться выражать свои чувста средствами искусства.

Метапредметные результаты:

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Предметные результаты. По окончании изучения программы дети должны знать:

историю возникновения и виды мультипликации;

этапы создания мультфильма

уметь:

изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и др. ;

передавать движение фигуры человека и животных;

создавать сценарий к мультфильму с помощью педагога;

озвучивать героев;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ Наименование разделов Количество часов Формы аттестации, контроля

Теория Практика Всего

1 Теоретические основы мультипликации 2 3 5 Беседа

2 Первые шаги к созданию мультфильма 5 6 11 Наблюдение, викторина

3 Пластилиновая анимация 5 7 12 Творческое задание

Итого: 12 16 28

Содержание учебного плана

Раздел 1. Теоретические основы мультипликации

Теория. Знакомство с историей мультипликации. Знакомство с видами мультипликации.

Практика. Просмотр и обсуждение мультфильмов.

Раздел 2. Первые шаги к созданию мультфильма

Теория. Выбор темы мультфильма из предложенных сказок. Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Декорации и их виды. Создание условий для съемки. Монтаж, порядок действий при монтаже. Порядок добавления титров, субтитров, музыки в фильм.

Практика. Изготовление и установка героев, декораций. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Монтаж мультфильма.

Раздел 3. Пластилиновая анимация

Теория. Программа WindowsMovieMaker и ее возможности. Правила монтажа.

Практика. Изготовление (лепка) героев из пластилина. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Монтаж мультфильма.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Текущий контроль обучающихся проводится в конце изучения каждой темы в форме викторины, творческих заданий. Оценка качества обученности воспитанников по завершению обучения по образовательной программе - творческая работа (создание медиапродукта).

Уровни оценки практических умений

Низкий Средний Высокий

Освоение практического конструирования Не умеет дать оценку своим действиям и действиям своих сверстников Затрудняется в определении сильных и слабых сторон своей деятельности, с трудом раскрывает мотивы своих действий Адекватно оценивает свои действия, результаты действия, товарища, группы. Указывает причины успехов и неудач в деятельности, отмечает трудности, с которыми столкнулся при решении задач и определяет возможности их преодоления в дальнейшем.

Правила проектирования Не умеет дать оценку своим действиям и действиям своих сверстников Умеет вести наблюдение, но затрудняется делать

Выводы. Умеет вести наблюдение и делать выводы. Умеет

работать самостоятельно.

Уровни оценки метапредметных и личностных результатов

Низкий Средний Высокий

Умение слушать и

слышать педагога обучающийся испытывает серьезные

затруднения при выполнении заданий,

нуждается в постоянной помощи и контроле педагога адекватно реагирует

на информацию от педагога, но требуется дополнительное разъяснение, выполняет задание с помощью педагога или товарищей понимает задание

с первого раза, не испытывает особыхтрудностей

Умение организовать свое рабочее (учебное) место не всегдаубирает свойматериалы и инструменты умеет самостоятельно

подготовить и убрать материалы и инструменты, иногда допускает

небрежность в обращении с ними Умеетсамостоятельно готовить и убирать

материалы и инструменты

Творческие навыки ребенок всостоянии выполнять лишь простейшие

практические задания педагога выполняет в основном задания на основе показа выполняет

практические задания с элементами

творчества;

Мотивация, интерес к занятиям интерес к занятиям продиктован извне; занимается неохотно интерес периодически поддерживается самим ребёнком; негативные реакции отсутствуют интерес постоянно поддерживается самим ребёнком, сформирована мотивация к дальнейшим занятиям

Комплекс организационно-педагогических условий

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методы обучения:

по источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный, практический;

по характеру познавательной деятельности:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

по характеру активизации: игровой, дискуссионный и др. ;

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Формы обучения и виды занятий. Очная (практические занятия, видео-уроки, мастер-классы, творческие задания, коллективные работы, просмотр фильмов / мультфильмов, прочтение книг). Организация образовательного процесса осуществляется в группах, используется фронтальная и индивидуальная работа.

Формы организации занятия: беседа, игра, наблюдение, праздник, практическое занятие, презентация

Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии

Алгоритм учебного занятия.

1 этап: организационный (задача: подготовка детей к работе назанятии).

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизациявнимания.

2 этап: проверочный (задача: установление правильности и осознанности выполнения задания (если было, выявление пробелов и их коррекция).

Содержание этапа: проверка задания (творческого, практического, проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию) (задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности).

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и

мотивация учебной деятельности детей (к примеру, познавательная задача, проблемное задание детям).

4 этап: основной.

1) Усвоение новых знаний и способов действий (задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей).

2) Первичная проверка понимания (задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием).

3) Закрепление знаний и способов действий (задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми).

4)Обобщениеисистематизациязнаний (задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания).

5 этап: контрольный (задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

6 этап: итоговый (задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы).

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за работу.

7 этап: рефлексивный (задача: мобилизация детей насамооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность работы).

8 этап: информационный (задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания, логики дальнейших занятий).

Содержание учебно-тематического плана

№ Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения и воспитания Форма подведения итогов

1. «Теоретическиеосновы мультипликации»

1. Презентация на тему: «История мультипликации». Словарная работа (мультипликация, анимация) Теоретическая часть.

Знакомство с понятиями «мультипликация», «анимация» - словарная работа.

Просмотр презентации и обсуждение. Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть.

Рисование, раскраска косыми линиями в разных направлениях, вырезание круга (мяча, передвижение его по листу бумаги – имитация прыжков мяча без участия человека.

Рассказ с элементами беседы

Индивидуальные задания: раскрасить мяч штриховкой слева-направо, справа-налево, горизонтально, вертикально, клеткой и т. д.

Презентация «История мультипликации»

Листы бумаги, цветные карандаши (фломастеры, ножницы

Опрос

Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: аккуратность штриховки). Проверка умения слушать.

2. Знакомство с видами мультипликации (презентация). Просмотр и обсуждение мультфильмов. Теоретическая часть.

Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации:

1. Кукольная анимация

2. Пластилиновая анимация

3. Компьютерная анимация

4. Электронная анимация

5. Живописная анимация

Повтор правил безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть.

Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев.

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Презентация «Виды мультипликации»

Ножницы, шаблоны героев мультфильмов для вырезания, клей ПВА

Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: цельность героя, аккуратность при наклеивании на картон)

2. «Первые шаги к созданию мультфильма»

3. Подготовка к созданию мультфильма (выбор сказки из предложенных; обсуждение плана действий пошагово) Теоретическая часть.

Выбор темы мультфильма из предложенных сказок. Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практическая часть.

Зарисовка пошаговых действий.

Обсуждение.

Доска, мел, тетрадь (блокнот, ручка Фронтальный опрос.

4. Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Теоретическая часть.

Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Практическая часть.

Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Беседа.

Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет.

Опрос по пройденному материалу.

5. Установка макета-сцены, декораций, героев. Пробные стоп-кадровые съемки (упражнения) Теоретическая часть.

Создание условий для съемки.

Практическая часть.

Установка декораций, расстановка героев.

Рассказ. Сцена-макет, декорации к сказке «Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, деревья и пр. Упражнение «Плюс, минус, интересно»

6. Стоп-кадровая съемка сцен сказки «Теремок» на новый лад». Просмотр. Исправление ошибок. Теоретическая часть.

Объяснение.

Практическая часть.

Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Объяснение.

Показ процесса съемки. Словарная работа. Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, деревья и пр.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера Рефлексия настроения.

7. Монтаж мультфильма (добавление речи героев, музыки, титров). Сохранение готового фильма. Теоретическая часть.

Объяснение порядка добавления «титров», «субтитров» и музыки в фильм. Объяснение порядка действий при монтаже.

Практическая часть.

Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж мультфильма-сказки (наложение записанного звука на дорожку с кадрами)

Объяснение.

Показ процесса монтажа. Показ добавления титров, субтитров, музыки

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Вопросы-ответы

3. «Пластилиновая анимация»

8. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Продумывание, выбор материала для изготовления декораций. Теоретическая часть.

Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.

Практическая часть.

Рисование сцен к мультфильму. Беседа. Рассказ. Презентация

Блокнот для записи сценария, ручка. Вопрос-ответ

9. Изготовление героев, сцены-макета. Теоретическая часть.

Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены.

Практическая часть.

Изготовление героев, сцены-макета.

Беседа с элементами презентации, показ

Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы Упражнение «Упражнение закончи предложение»

10. Установка сцены, расстановка героев. Пробные съемки. Теоретическая часть.

Повтор возможностей программы. Напоминание правил во время съемок.

Практическая часть.

Установка сцены. Настройка освещения. Пробные съемки сцен из мультфильма. Беседа. Ноутбук с программным обеспечением, фотоаппарат, сцена-макет, герои и декорации Ребята по кругу высказываются одним предложением, договаривая начало фразы: Сегодня я узнал…. Я понял, что… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу…. Я выполнял задания… Я научился …

11. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Теоретическая часть.

Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съемки сцен фильма.

Практическая часть.

Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости. Беседа. Ноутбук с программным обеспечением, фотоаппарат, сцена-макет, герои и декорации Метод «Ресторан».

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

12. Монтаж мультфильма. Теоретическая часть.

Знакомство с программой WindowsMovieMaker. Объяснение правил и показ монтажа.

Практическая часть.

Пробные упражнения по монтажу снятого материала.

Объяснение.

Ноутбук с программным обеспечением Ребята по кругу высказываются одним предложением, договаривая начало фразы: Сегодня я узнал…. Я понял, что… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу…. Я выполнял задания… Я научился …

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническая база

Помещение для проведения занятий (кабинет):

Необходимая мебель и оборудование:

наглядный материал (иллюстрации, медиатека);

материалы для создания персонажей и декораций (макета) в выбранной

технике;

фотокамера;

стол;

мультимедиа;

компьютер с установленной программой для монтажа мультфильмов;

карандаши простые, пластилин, ножницы, бумага, картон, фломастеры.

Освещение помещения – согласно нормам, соблюдение санитарно-гигиенических условий (проветривание, влажная уборка).

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование, прошедший курсовую подготовку по профилю програмы;

Программно-методическое обеспечение: алгоритмы создания мультипликационных роликов в различных анимационных техниках; мультипликационные ролики, созданные в различных техниках.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методика изучения уровня творческой активности младших школьников (Методика М. И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б. С. Алишева, Л. А. Воловича)

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Забавные мультяшки» (Приложение 1)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Баженова Л. М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.

3. Баженова Л. М. Наш друг экран. Вып. 1, 2 – М. ,1995.

4. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994

5. Гаевский А. Ю. Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка, настройка и успешная работа, учебное пособие, 2006г.

6. Грошев С. В, Коцюбинский А. О. Самоучитель. Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. МОСКВА, 2007г.

7. Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003г.

8. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М. : Палас, 2010г.

9. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. – М. : МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.

10. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СПб. : Питер, 2012.: ил. - (Серия «Мастера психологии»

11. Кабаков Е. Г., Дмитриева Н. В. Мультипликация в школьнои практике – средствами мобильного класса.

12. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М. : НТ Пресс, 2006.

13. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.

14. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников / М. : Палас, 2010г.

15. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

16. Норштеи н Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М. : ВГИК, 2005г.

17. Хитрук Ф. С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М. : Гаятри, 2007

18. Цифровая фотография: практические советы профессионала (Питер К. Баранин 2006г.)

Интернет-ресурсы:

19. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"

20. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)

21. Фестивальпедагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/

22. Проект пластилиновый мультфильм

23. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей)

24. Интернет- ресурс – портал - «О детстве»

Для обучающихся и родителей:

1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002

2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006

3. Т. Е. Лаптева. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение 2011г.

4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.

5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2012г.

6. С. В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию, 2012г

7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.

8. Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT», Москва 2007 год, «Учитель»

9. «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках», Е. Мартинкевич 2001, «Попурри»

Интернет-ресурсы:

13. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экспериментированию для детей от 5 до 6 лет По познавательной экспериментальной деятельности «Любознайки» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Пояснительная записка. Старший дошкольный возраст.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа «Забавные мультяшки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 18:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа «Забавные мультяшки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД