Ольга Громова
Домашняя работа бывает вкусной. Реализация проекта в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый час дорогие коллеги и родители. Мы с вами, являемся участниками образовательного процесса. Вот только выполняем совсем разные роли: одни, ежедневно готовят материал для учебной деятельности, речи подготавливают, внемлют опыт других, более опытных педагогов; другие, рассчитывают на профессионализм первых и следят за бытовой стороной обучающегося; ну и сами обучающиеся получают продукт деятельности первых и вторых накапливая опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Многие педагоги вклинивают в дошкольные образовательные ситуации начальную школьную программу: усиливают математику, конструирование и прочее., тем самым развивая точность, инженерное мышление и навык работы в статичной позе; а многие и вовсе готовят домашнюю работу воспитанникам, что по сути является домашней работой и головной болью для родителей.
В жизни моей группы, очень многие и интересные вещи предлагает создать «вселенная» (разумеется это шутка). Тем немение, практически все проекты, исследовательская, наблюдательная деятельность начинается случайно и превращается в постоянное движение как внутри группы детского сада, так и в семье воспитанников.
И вот дожив до среднего возраста мы подобрались к домашним заданиям. Раньше наши домашние задания были построены на флешмоб играх (немного позже расскажу как реализовываю это в рамках взаимодействия с семьей воспитанников, но теперь домашние задания стали вкусными и местами очень полезными.
Скажите, вы предлагаете детям в возрасте 5 лет немного, капельку, на чуть-чуть повзрослеть и взять на себя ответственность за взрослых? Ответы у нас с вами будут самые разные. И вот что на этот вопрос отвечу я: - да, я предлагаю детям такую интересную ответственность!
Целый проект был осуществлен при помощи родителей, главным героем, задумщиком сюжета и исполнителем которого конечно же являлись (по крайней мере так считают дети) дети. Продукт нашей деятельности - «Поваренная книга», яркая, красочная, очень даже эксклюзивная.
У каждого воспитанника в книге свои развороты, на которых можно встретить рецепт с пошаговой инструкцией приготовления конкретного блюда. Инструкции выполнены в фото вариантах и нарисованных схемах.
Просматривая такую книгу, дети еще раз переживают и вспоминают этот опыт желая повторить теперь уже не только свой, но и опыт одногрупников. Пролистывая страницы «Поваренной книги» ребенок вспоминает свое настроение, вкус, погоду, часть суток и некоторую пищевую грязь на руках. Перелистывая рецепты одногрупников называет вкусовые особенности их блюд и вспоминает какие мероприятия сопутствовали тому или иному потреблению данного блюда.
Перебирая жизненный опыт детей в группе имея всего лишь одну такую книгу можно бесконечно:
• Садим огород и вспоминаем в чьих детских рецептах встречались те или иные овощи, заодно встраиваем это в целую систему, ребенок логичен и потребность садить рассаду приходит как более менее понятная часть жизни человека, а не расценивается как ваша личная прихоть;
• Здоровье сберегаем? Еще как! На помощь приходят рецепты с правильным питанием, а так же полный разбор витаминов присутствующих в продуктах. Сюда же можно отнести и гигиену: моем продукты, руки, следим за чистотой и тд;
• Сюжетные игры. Играя в игру «День рождения у Богдана» девочки, исполняющие роль его дочки, мамы, бабушки и жены листают «Поваренную книгу» и определяются со списком блюд на праздничном столе, а затем в игровой комнате реализуют понарошку их приготовление;
• Безопасность повторяем. Острые, колющие предметы, бытовая техника работающая по средствам электричества, утечка газа, пожар и другие темы можно затронуть листая собственную Поваренную книгу и беседуя о безопасности;
• Социально-коммуникативные навыки и развитие эмоционального интеллекта – накрываем на стол, приглашаем гостей, выбираем тему для беседы и многое другое.
Для того, чтобы в вашей группе или семье появилась собственная «Поваренная книга» достаточно одного желания. Объясните родителям зачем это вкусное домашнее задание нужно и что за ним последует, что приобретет ребенок в процессе и после него.
По мере поступления первой обратной связи и выполнения вкусного домашнего задания, начинайте сразу наполнять книгу разворотами, оставляйте ее в том месте, где родители смогут посмотреть на итоговый продукт (приемная детского сада, и вы увидите, что в течении недели свои фото и нарисованные работы сдаст даже самый ленивый родитель.
Желаю всем отличного настроения, приятного прочтения и море интересных идей!