Елена Белая
Проект «Домашние животные — верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Домашние животные –мои верные друзья»
Вид проекта – познавательно - творческий
Время реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта :
Актуальность проекта :
В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.
Публикация «Проект „Домашние животные — верные друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.
Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.
Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям и педагогам. Заметив это, мы решили реализовать проект «Домашние питомцы».
Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных;создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.
Задачи проекта :
Коррекционо - образовательные
Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Коррекционно – развивающие
Развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки;любознательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Коррекционно - воспитательные
Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют виды домашних питомцев;
- имеют представления об особенностях внешнего вида, истории возникновения вида, среды исторического обитания вида;
- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;
- владеют обобщающими понятиями: птицы, животные, рыбы, насекомые;
- умеют составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием опорной схемы;
- родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Речевые игры
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Результаты проекта :
- Фотоальбом «Наши четвероногие друзья»
- Выставка рисунков и поделок «Друзья наши меньшие»
- Участие в акции «Поможем бездомным животным»
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- разработка плана проектной деятельности;
- создание презентации о домашних животных;
- разработка сценариев мероприятий
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
Оформление ППРОС - оформление каталога «Домашние питомцы» в уголке познавательного развития;
- организация выставки фотографий «Наши четвероногие друзья» (совместно с родителями);
- изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок домашних питомцев различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.
Работа с родителями Анкетирование «Мое отношение к домашним питомцам».
Консультации:
«Домашние животные в жизни ребенка».
«Пушистые воспитатели»
Памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей».
Папки – передвижки. Стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки по теме.
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
Совместная деятельность родителей с детьми • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
• Выполнение творческих заданий.
• Помощь детям в выставке рисунков.
• Чтение художественной литературы дома.
• Помощь в создании альбома.
Работа с детьми
Познавательное развитие
НОД. Тема: «Домашние питомцы».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Просмотр познавательных презентаций «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Социально – коммуникативное развитие
- Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
- Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Чей домик», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит»,«Кто, чем питается», «Четвертый – лишний», «Исправь предложение», «Объясни выражение», «Найди хвосты», «Подбери признаки к существительным», «Сосчитай до пяти» и др.
- Выставка книг о животных.
- Просмотр мультфильмов: «Варежка», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса».