Виктория Кутилова
Конспект занятия на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.
• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Подготовительная работа:
Беседа «Домашние животные»;
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
Чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование:
4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета
РЕКЛАМА
Содержимое разработки
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Кошечка, карточки с изображениями домашних животных,макет подворья с домашними животными и их детёнышами.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
· Дидактическая игра «Кто как кричит?»
· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»
· Игры-перевоплощения в животных.
· Дидактическая игра «Найди пару».
·
· Чтение сказок:
· Заучивание стихов о животных.
· Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия
I. Оргмомент :
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
А теперь,давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.
Чтобы у них тоже было хорошее настроение.
II. Основная часть (стук в дверь) В: Кто – то стучится к нам, но чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Мягкая, пушистая,
Резвая и быстрая,
Мяукает, играется,
Как называется?
Ответ: Кошка
В: Правильно! Это кошка. Она ищет своих друзей животных.
Д/игра “Кто спрятался?”
Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:
На лугу пасётся,
Как она зовётся?
Сила есть и быстрота,
Иго-го кричит всегда!
Ответ: Лошадь
Нос большой,
К нему рога,
И мычит она всегда!
Ответ: Корова
Это, что за дереза,
В огород залезла,
Двое рожек у неё,
Молоко полезное!
Ответ: Коза
Хвостик крючком,
Нос пятачком,
В грязи валяется,
Как зверь называется?
Ответ: Свинья
Не поёт, а рычит,
Лает, а не ворчит,
Чужих не пускает,
Как её называют?
Ответ: Собака
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)
Дети ещё раз повторяют, кто друзья – животные у кошечки.
Дыхательная гимнастика
В: Давайте ребята вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
“Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Свинья захрюкала (хрю-хрю).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
В: Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
В: “ Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных. Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
В: “Молодцы! Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Ответы фразой:
Корова даёт молоко.
Лошадь возит грузы.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом.
Овца даёт шерсть.
Коза даёт шерсть и молоко.
В: Молодцы ребята. А теперь мы с вами превратимся в маленьких козлят и попрыгаем.
Физкультурная минутка «Коза» :
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Проблемная ситуация.
Подвожу детей к столу с макетом домашнего подворья.
В: Ребята, у каждого домашнего животного есть детёныш, но они разбежались. Что же делать?
Д/игра “Назови детенышей”
Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
В: А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка,
Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.
III. Итог занятия :
В: Ребята,кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Кошечка.
В: Кого искала кошечка?
Дети: Своих друзей –животных. Ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
В: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Пальчиковая гимнастика
Домашние животные
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!