МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Домашние животные»

Виктория Кутилова
Конспект занятия на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.

• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Подготовительная работа:

Беседа «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование:

4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета

РЕКЛАМА

Содержимое разработки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Кошечка, карточки с изображениями домашних животных,макет подворья с домашними животными и их детёнышами.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

· Дидактическая игра «Кто как кричит?»

· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

· Игры-перевоплощения в животных.

· Дидактическая игра «Найди пару».

·

· Чтение сказок:

· Заучивание стихов о животных.

· Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

I. Оргмомент :

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

А теперь,давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.

Чтобы у них тоже было хорошее настроение.

II. Основная часть (стук в дверь) В: Кто – то стучится к нам, но чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Мягкая, пушистая,

Резвая и быстрая,

Мяукает, играется,

Как называется?

Ответ: Кошка

В: Правильно! Это кошка. Она ищет своих друзей животных.

Д/игра “Кто спрятался?”

Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:

На лугу пасётся,

Как она зовётся?

Сила есть и быстрота,

Иго-го кричит всегда!

Ответ: Лошадь

Нос большой,

К нему рога,

И мычит она всегда!

Ответ: Корова

Это, что за дереза,

В огород залезла,

Двое рожек у неё,

Молоко полезное!

Ответ: Коза

Хвостик крючком,

Нос пятачком,

В грязи валяется,

Как зверь называется?

Ответ: Свинья

Не поёт, а рычит,

Лает, а не ворчит,

Чужих не пускает,

Как её называют?

Ответ: Собака

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овечка.)

Дети ещё раз повторяют, кто друзья – животные у кошечки.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте ребята вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

“Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Свинья захрюкала (хрю-хрю).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

В: Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

В: “ Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных. Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

В: “Молодцы! Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ответы фразой:

Корова даёт молоко.

Лошадь возит грузы.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом.

Овца даёт шерсть.

Коза даёт шерсть и молоко.

В: Молодцы ребята. А теперь мы с вами превратимся в маленьких козлят и попрыгаем.

Физкультурная минутка «Коза» :

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Проблемная ситуация.

Подвожу детей к столу с макетом домашнего подворья.

В: Ребята, у каждого домашнего животного есть детёныш, но они разбежались. Что же делать?

Д/игра “Назови детенышей”

Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

В: А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

III. Итог занятия :

В: Ребята,кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кошечка.

В: Кого искала кошечка?

Дети: Своих друзей –животных. Ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

В: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Пальчиковая гимнастика

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные» В старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши». Хочется поделиться плодотворными результатами.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 14:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова (УИ 2704321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД