Ирина Семыкина
Домашнее задание по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые»
Родителям рекомендуется: в парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых; вместе с ребёнком вспомнить и перечислить признаки насекомых (6 ног, голова, грудь, брюшко, тело покрыто полосками, будто насечками, поэтому и называют их «насекомые», у многих насекомых есть крылья); рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое, т. к. она является переносчиком разных заболеваний. Уточнить у детей обобщающее понятие «насекомые».
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
1. Ответь на вопросы:
- Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
- Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
- Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
- Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)
2. Дидактическая игра «Один - много»
Одна муха – много мух; одна бабочка – много бабочек; один жук – много жуков; одна стрекоза – много стрекоз; одна пчела – много пчёл; один муравей – много муравьёв
3. Дидактическая игра «Какой, какая?»
Бабочка (какая) – лёгкая, пёстрая, яркая, воздушная…
Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый…
(Жук, пчела, комар, кузнечик)
4. Игра «Кто что делает?»
Вставь в предложения пропущенные действия.
Пчела _ мёд.
Бабочка_ над цветком.
Комар_ над ухом.
Жуки_ на зиму.
Комар_ собаку.
Муха_ болезни.
5. Игра «Опиши насекомое»
План рассказа:
1. Кто это?
2. Какие части тела у него есть?
3. Где живёт (как называется его дом?
4. Приносит людям пользу или вред?
9. Игра «Четвёртый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Жук, волк, муравей, муха.
Бабочка, пчела, стрекоза, комар.
Муравей, жук, паук, кузнечик.