Ольга Лизякина
Долгосрочный проект по речевому развитию по средствам театрализованной деятельности «Сказка глазами детей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по речевому развитию
по средствам театрализованной деятельности
(средняя группа)
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-апрель)
Тип проекта : практико-ориентировочный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Публикация «Долгосрочный проект по речевому развитию по средствам театрализованной деятельности „Сказка глазами детей!“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта : развитию творческой активности детей.
Задачи проекта :
для детей :
- развитие связной выразительной речи;
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
для родителей:
- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
- выставка рисунков «Мы из сказки»;
- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В театр вместе с семьей»
для педагогов:
- разработать план на год;
- изготовить лепбук
Ожидаемые результаты:
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
- разработка сценария развлечения для детей.
II этап основной:
Сроки Работа
с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Итог работы
Октябрь
Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка».
Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Рассматривание героев картанажного театра.
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Инсценирование сказки «Репка».
Ноябрь
Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок».
Рассматривание альбома: «Театральные профессии
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание героев кукольного театра.
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Инсценирование сказки «Теремок».
Декабрь
Изготовление персонажей театра на фланелеграфе к сказке «Колобок».
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание героев
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
-Репетиция сказки.
Инсценирование сказки «Колобок».
Январь
Изготовление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Три поросёнка» Знакомство детей с русской народной сказкой «Три поросёнка».
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки. Инсценирование сказки «Три поросёнка»
Февраль
Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Красная шапочка».
Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
Чтение сказки «Красная шапочка».
Рассматривание героев пальчикового театра.
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Красная шапочка».
Март
Изготовление персонажей плоскостного театра к сказке «Три медведя».
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Рассматривание героев картонажного театра.
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
Инсценирование сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Апрель
Изготовление персонажей теневого театра к сказке «Заюшкина избушка»
Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Рассматривание героев теневого театра.
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция рассказа.
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок :
игровая самостоятельность детей с различными видами театра.
III этап - обобщение опыта
Театрализованная сказка
«Красная шапочка»
Список литературы
1. Баландина Г. Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
2. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи»
3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
4. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. «Кукольный театр дошкольникам»
5. Сорокина И. Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
6. Шорыгина Т. А. «Красивые сказки»