Светлана Кулакова
Конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор)
- А как вы догадались? ( Атрибуты: халат, колпак, шприц, фонендоскоп).
- А где работает доктор?
Предположительные ответы детей: (в поликлинике, больнице).
Публикация «Конспект занятия „Доктор Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах
- А вы любите ходить к врачу?
Предположительные ответы детей.
- А что нужно делать, чтобы реже ходить к врачу? (физкультурой заниматься, правильно питаться, руки мыть, выходить гулять на улицу).
Сначала дети отвечают, кто молчал, выходят к доске и выбирают картинки с ответами.
- Ребята, я не хочу болеть, а вы? Тогда давайте приступим к выполнению наших с вами рекомендаций.
Воспитатель: Я хозяин своего здоровья! Анемнез. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, правильное питание, режим труда и отдыха, физкультура и спорт.
2. Общеразвивающие упражнения
Под стульчиками взять ленточки
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, (Потягивание, на носочки встать и присесть
Выше, выше потянитесь. платочек в руке, 2-3 раза)
Ну-ка плечи распрямите. (2-3 раза поднять и опустить плечи с
Поднимите, опустите платочкам)
Влево, вправо повернулись (1,2,3,4 по 3-4 раза сели, встали и коснуться
Руками коленей коснулись. Колен)
Сели -встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Молодцы ребята. Продолжаем? Продолжаем. Правила игры такие:
3. Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужны цветные ленточки по числу детей. Обратить внимание детей на цвет ленточек. Половина ленточек одного цвета, остальные -другого цвета. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые ленточки, встают парой. Вслучае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) незевай, быстро пару выбирай!».
- А теперь сделаем глубокий вдох и подуем на свои ленточки.
- Присаживайтесь, ребята, молодцы, положите ленточки под стулья.
- Ребята, мы с вами говорили о том, что обязательно нужно мыть руки перед едой и после того как пришел откуда- нибудь.
4. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Мы решили руки мыть, чтоб микробов пагубить (показ ладошек)
Ах, водичка, вода. Будем чистенькими всегда. (Изображаем как надо мыть
Брызги — вправо, брызги — влево! руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).
(пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание).
Чистым будет наше тело.
А потом мы полотенцем раз-два-раз-два!
Не забудем обтереться, раз-два-раз-два (имитация растирания полотенцем)
- Но не только зарядка и гигиена собственного тела помогают нам быть здоровыми, чтоб здоровым оставаться – нужно правильно питаться, поэтому сейчас проведем игру на знание полезной еды.
5. Игра «Да, нет»
Если ответ да мы хлопаем в ладоши, а если вы считаете, что нет, громко топаем ногами.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Чипсы – вредная еда
Или нам полезны? (Нет)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
6. Анализ.
- Давайте с вами вспомним, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым:
Дети говорят: Я хозяин своего здоровья.
- Физкультурой умеем заниматься?
- Как правильно питаться разобрались?
- Руки научились мыть?
- Соблюдать режим дня.
- Сейчас мы попьем сок и поедим фрукты, а что бы исполнить пожелание насчет прогулки, мы с вами после завтрака отправимся на наш участок и погуляем на нем.