Гульжан Мухамеджанова
Развитие ребёнка на основе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребёнка на основе игровой деятельности.
Важнейшей и наиболее эффективной формой социализации, воспитания, обучения и формирования ключевых компетентностей ребёнка является игра.
Для развития ребёнка на основе игровой деятельности мною были поставлены цели и задачи.
Цель: Побуждения живой мысли ребёнка, интереса и желания познавать, умения получать и анализировать информацию.
Задачи:
-Создания атмосферы психологической комфортности.
Публикация «Развитие ребёнка на основе игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
-Увеличения объёма внимания и памяти.
- Развитие любознательности и стремление к расширению знаний.
-Развитие коммуникативных умении, произвольности поведения, доброжелательности, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.
-Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приёмов учебно-познавательной деятельности.
Развивающие игры разделила на четыре вида деятельности.
Развивающие игры
Игры-забавы Игры с ролью Игры задачи Игры соревнования
В играх-забавах дети всегда стремятся к чему-то необычному, весёлому.
Положительные эмоции надёжно защищают малышей от умственных перегрузок, ведь то, что развлекает, никогда не утомляет.
Игры с ролью. Психологические исследования показали, что ребёнок, действуя в соответствии с ролью, полнее использует свои возможности и значительно легче справляется со многими задачами. Это наблюдалось на таких утренниках: «В царстве сказок», «Весёлая карусель», «Теремок» пальчиковый кукольный спектакль.
В пальчиковом кукольном спектакле, пальчики детей олицетворяют артистов театра
Народная педагогика давно взяла на заметку, что пальчики рук являются помощниками в устном счёте, выступают как, независимое от своего хозяина, человечки, олицетворяют артистов театра.
Игры детей с собственными пальчиками и руками можно активно использовать для приобщения малышей к искусству. А что, как не искусство побуждает созидать, выдумывать, творить.
Игры-задачи требуют от ребёнка целенаправленной активной умственной деятельности, умения мобилизоваться, сосредоточиться, чтобы найти верное решение. Выполняя задания различных героев сказки, малыши, не замечая для себя, учатся.
Игры соревнования. Побудительным мотивом здесь является сравнение себя с другими. На своих занятиях, я использую лишь элементы соревнования, которые не травмируют малыша. Элементы соревнования использую во многих играх. Они подготавливают детей к правильной оценке своих возможностей.
Перечисленные виды игр развивают ребёнка. Весёлые игры-забавы сменяются ролевыми играми, которые, в свою очередь, подводят детей к участию в играх-задачах, что является подготовкой к будущей учебной деятельности.
Развивающей игра становится лишь в том случае, если она интересна детям. А интересной её может сделать только воспитатель.