Екатерина Попова
Проект «Папины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Папины помощники
Актуальность
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада, и в детской комнате дома. Было замечено, что дети не уважают труд дворника, бросая бумажки, не уважают труд помощника воспитателя, проходя по мокрому полу. Актуальность проекта заключается в том, что у большинства детей группы не достаточно сформирована мотивация к трудовой деятельности. Анализ анкетирования родителей по данному вопросу показывает, что родителям удобнее сделать за ребенка все самим, чем научить. Общение с родителями позволяет утверждать, что современные родители больше внимания уделяют развитию, а не воспитанию ребенка. В процессе реализации проекта будут созданы условия для воспитания личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности.
Публикация «Проект „Папины помощники“» размещена в разделах
Цель проекта
Участие в создании альбома «Мамины помощники» и презентации его на празднике посвященному Международному Дню весны и труда.
Проблемный вопрос
Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?
Задачи для детей
1. Принять участие в беседе «Что такое труд?».
2. Участие в опросе «Как ты умеешь трудиться?».
3. Участие в занятии по речевому развитию на тему «На другого не кивай, а свое дело знай».
4. Участие в выполнении упражнений бодрящей гимнастики на тему «Трудиться не лениться».
5. Принять участие в интерактивной игре «Знатоки рассказов».
6. Участие в изготовление страницы для альбома «Мамины помощники».
7. Принять участие в беседе «Без труда мы никуда».
8. Участие в просмотре мультфильма «Труд кормит, а лень портит».
9. Принять участие в подборе материалов для изготовления альбома «Мамины помощники».
10. Принять участие в дидактической игре «Кто, где работает».
11. Участие в занятии по изобразительной деятельности на тему «Изготовление цветов для альбома».
12. Принять участие в мотивационной беседе на тему «О труде человека».
13. Разучить песню и танец к празднику.
14. Самостоятельно нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу быть».
15. Принять участие в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
16. Участие в решении проблемной ситуации «Как надо трудиться».
17. Принять участие в изготовление альбома «Мамины помощники».
18. Принять участие в презентации альбома «Мамины помощники».
Задачи для родителей
1. Участие в родительском собрании «Особенности формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста».
2. Принять участие в изготовлении страниц альбома «Мамины помощники».
3. Побеседовать с детьми на тему: «Без труда мы никуда».
4. Подготовиться к просмотру мультфильма «Труд кормит, а лень портит».
5. Принять участие в подборе материалов для изготовления альбома «Мамины помощники».
6. Принять участие в оформлении обложки альбома «Мамины помощники».
Задачи для воспитателей
1. Организация и проведение беседы с детьми на тему «Международный День весны и труда» и просмотра видеофрагмента на тему «Что такое труд?»
2. Организация и проведение опроса с детьми на тему «Как ты умеешь трудиться».
3. Организация и проведение родительского собрания, представление результатов диагностики, представление презентации «Особенности формирования трудолюбия детей старшего дошкольного возраста».
4. Организация и проведение занятия по речевому развитию на тему «На другого не кивай, а свое дело знай».
5. Организация и проведение гимнастики после дневного сна на тему «Трудиться, не лениться».
6. Организация и проведение интерактивной игры «Знатоки рассказов».
7. Организация и проведение занятия по изготовлению страниц для альбома «Мамины помощники».
7. Изготовить книжку - передвижку для родителей на тему «Без труда мы никуда».
8. Подготовить и обеспечить родителей ссылкой на мультфильм «Труд кормит, а лень портит».
9. Организация и проведение дидактической игры «Кто, где работает».
10. Организация и проведение занятия по изобразительной деятельности на тему «Изготовление цветов для альбома».
11. Организация и проведение мотивационной беседы «О труде человека».
12. Оказание помощи музыкальному руководителю в разучивание песни «Мой первый труд» и танца «Охрана труда» к Международному дню весны и труда.
13. Предложить детям самостоятельно нарисовать рисунок на тему «Люди разных профессий», подготовить необходимое оборудование.
14. Организация и проведение сюжетно – ролевой игры «Магазин», подготовить необходимое оборудование.
15. Организация разбора проблемных ситуаций «Как надо трудиться».
16. Организация творческой мастерской по изготовлению альбома «Мамины помощники»
17. Организация презентации продукта проекта на празднике посвященному Международному Дню весны и труда.
Альбом «Мамины помощники»
Краткосрочный (2 недели)
Практическая значимость проекта
Данный проект, приурочен к празднованию Международного дня весны и труда. Мероприятия, которые реализованы в ходе проекта могут использоваться воспитателями других групп и детских садов на праздниках и развлечениях, посвященных этому дню. Его можно использовать в повседневной жизни для формирования социально – ценностных представлений о трудолюбие у детей старшего дошкольного возраста. Альбомом «Мамины помощники» могут пользоваться воспитатели других возрастных групп на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Ресурсы:
Информационные: нормативно-правовые документы: СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://youtu.be/sFv1GpZ-V4Q
Финансовые: бумага – 100р, цветная бумага – 250 руб., краски – 250р., фотобумага – 200 руб.
Человеческие: родители воспитанников 15 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
17.04.2023
Беседа с детьми на тему «Международный День весны и труда». Выявление проблемных вопросов
Предложение реализовать проект. Определение продукта проекта.
Компьютер, доска, видеофрагмент на тему «Что такое труд», книга «Пословицы и поговорки о труде»
Не все дети могут заинтересоваться данной темой.
Принятие решения участия в проекте, определение мероприятий проекта
18.04.2023
Проведение опроса детей и установление уровня знаний по проблемным вопросам проекта.
Опросник «Как ты умеешь трудиться». Диагностическая карта «Уровень сформированности дружеских взаимоотношений».
Низкая посещаемость детей в данный период времени.
Составление диагностической карты. Анализ результатов диагностики.
19.04.2023
Организация и проведения родительского собрания.
Презентация «Особенности формирования трудолюбия детей старшего дошкольного возраста»
Компьютер, Проектор, доска, памятки «Как подготовиться к совместной проектной деятельности».
На собрании присутствует небольшое количество родителей. Родители не проявят интерес.
Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования
Основной этап:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
20.04.2023
Утро 9:00
Занятие по речевому развитию на тему «На другого не кивай, а свое дело знай» по произведению «Крылатый, мохнатый да масленый»
Дети, воспитатель
Усвоят значение слов «труд, трудолюбие» через осознание идеи произведения, мотивации поступков героев русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
20.04.2023
Вторая половина дня, 15:00
Гимнастика после дневного сна на тему «Трудиться не лениться»
Дети, воспитатель
Закрепят знания о том, что лениться это плохо для здоровья.
20.04.2023
Вторая половина дня, 16:00
Интерактивная игра «Знатоки рассказов»
Дети, воспитатель
Закрепят знания, полученные в ходе занятия по речевому развитию. Уточнят последовательность событий произведения через интерактивную игру «Знатоки рассказов», и получат фишки за правильные ответы.
20.04.23
Вторая половина дня, 16.30
Изготовление страниц для альбома «Мамины помощники»
Дети, воспитатель, родители
Изготовили страницу в альбоме с изображением своей помощи маме.
20.04.2023
В семье вечером
Беседа на тему «Без труда мы никуда»
Дети, родители
Узнали, почему труд называют основой жизни.
20.04.2023
Вечером в семье
Просмотр мультфильма «Труд кормит, а лень портит»
Дети, родители
Поняли значение пословицы. На примере сюжета мультфильма определили, почему, если будешь лениться, то ничего не добьешься.
21.04.2023
В семье
Подбор материалов для изготовления альбома «Мамины помощники»
Дети, родители
В совместной деятельности с родителями, развивается творческое восприятие. Дети и родители начинают лучше понимать друг друга.
24.04.2023
Утро 8:00
Дидактическая игра «Кто, где работает»
Дети, воспитатель
Расширились знания о людях разных профессий, узнали как называется их рабочее место, какие орудия труда они используют.
24.04.2023
Утро 9:00
Занятие по изобразительной деятельности на тему «Изготовление цветов для альбома»
Дети, воспитатель
Определили внешний вид альбома, его размер, качество материала, последовательность изготовления. Изготовили цветы для украшения альбома «Мамины помощники».
24.04.2023
Вторая половина дня 16:00
Мотивационная беседа на тему «О труде человека»
Дети, воспитатель
Закрепят понятия «Труд», «Лень». Составили рассказ о трудолюбивых людях, профессиях, без которых людям будет очень трудно.
25.04.2023
Утро 9:00
Занятие по музыкальному развитию.
Дети, воспитатель
Разучили песню «Мой первый труд» и танец «Охрана труда» к празднику, посвященному Международному Дню весны и труда.
25.04.2023
Вторая половина дня, 16:00
Самостоятельная изобразительная деятельность на тему «Люди разных профессий»
Дети, воспитатель
Расширятся знания о профессиях, научатся отображать в рисунке сюжет.
26.04.2023
Вторая половина дня, 16.00
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Дети, воспитатель
Закрепят знания об особенностях профессиональной деятельности работников магазина. Научатся самостоятельно разрабатывать сюжет игры и распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с заданной ситуацией.
27.04.2023
Утро 08.00
Разбор проблемных ситуаций «Как надо трудиться»
Дети, воспитатель
Узнают, о том, что надо делать, как помогать родителям, и воспитателям. Сформируется умение рассуждать в заданной теме.
27.04.2023
Вторая половина дня, 16.00
Творческая мастерская. Изготовление альбома «Мамины помощники»
Дети, воспитатель, родители
Сошьют переплет альбома, украсят цветами, наклеят фотографии.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
28.04.2023
Презентация альбома «Мамины помощники» на празднике, посвященному Международному Дню весны и труда.
Проект был реализован в обозначенные сроки. У большинства детей (93,3%) сформировались социально – ценностные представления о труде. Дети получили ответ на проблемные вопросы.
Из 15 детей участвующих в проекте 14 правильно сформулировали понятие «Труд». Что соответствует 93,3 % качеству знаний. На вопрос «Зачем человек должен трудиться», 100 % детей подробно и обстоятельно рассказали, что будет, если трудиться, а что если лениться.
Увеличилась познавательная активность, которая проявилась в процессе бесед и анализа художественных произведений.
Изготовив альбом «Мамины помощники» дети научились работать сообща, поняли, что труд приносит радость. Родители стали больше общаться с воспитателем и друг другом.
Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет активности детей (участвовали 100%) и активности родителей (участвовали 90%). Степень удовлетворения достаточно высокая детей (100%, родителей (90%, педагогов (100%).
Выступление на педагогическом совете на тему «Реализация совместного проекта «Трудиться - всегда пригодится!».
Презентация методических рекомендаций по организации проекта на тему ««Трудиться - всегда пригодится!» на базе методического объединения дошкольной организации.
Участие в конкурсе портфолио «Проекты о труде в детском саду».