Никитина Юлия
Консультация «Трудовое воспитание детей в Америке»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности.
Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.
Публикация «Консультация „Трудовое воспитание детей в Америке“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В независимости от страны проживания, культуры и местных традиций, обучение детей труду является одной из главных ступеней в процессе их обучения. Главной целью любого трудового воспитания является создание уверенной, самостоятельной личности.
Давайте узнаем, как происходит приучение детей к труду в Америке.
Для начала хотелось бы отметить что в США нет системы дошкольного образования с программой воспитания и обучения, обязательной для всех регионов, но есть отдельные дневные центры ухода за ребенком– Day Care Center, которые имеют самый разный статус (частные, муниципальные, университетские, принадлежащие крупным корпорациям или фондам и т. д.)
Обучение как таковое начинается только в подготовительном классе при школах. Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс.
Но большое внимание формированию трудолюбия у детей начинают уделять еще в центрах по уходу за ребенком. Их трудовое воспитание начинается с широкой темы: «Как трудятся взрослые». И, конечно, с этой целью проводятся целевые экскурсии. Во время таких экскурсий воспитатель фотографирует ее отдельные моменты. Кроме того, сама экскурсия организуется таким образом, что в ее ходе вопросы задают и профессионалы (продавцы, библиотекари, птичники, и дети. В стране существует неписаный ритуал: если пришел в гости детский сад - значит, дети получают подарки - результаты труда взрослых. Последним этапом экскурсии обязательно является совместное составление самодельной книжки (фото + рисунки + рассказы).
Так же с 4-5 лет в группах ежедневно работают 10 дежурных. Первый отвечает за порядок в книжном уголке, второй - за подготовку к прогулке, третий - звонит в колокольчик, приглашает на занятия, четвертый - закрывает вместе с воспитателем дверь группы, пятый - носит ключ от группы на прогулке (это вырабатывает чувство ответственности, шестой - помогает воспитателю с больными детьми, седьмой - дежурит по столовой, восьмой - отвечает за игрушки, девятый - отвечает за спальную комнату, десятый - сообщает, к кому пришли родители. На табличке под десятью картинками - 10 фотографий. Ежедневно воспитатель выносит благодарность каждому дежурному.
Воспитание в семье – важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы, обучать детей бытовым навыкам.
Американские родители на каждом шагу советуются со своими детьми, обсуждая с ними разные вопросы, детей с раннего возраста приобщают к семейным делам, например, мамы берут их в магазины где дети становятся участниками приобретения покупок, они учатся правильно обращаться с деньгами, помощи взрослым, приходят к осознанию собственных сил.
Американские дети, в отличие от своих зарубежных сверстников, рано привыкают самостоятельно решать, что есть, во что одеваться и как разнообразить свой досуг. В семьях прививают самостоятельность и независимость. С младенчества ребенку выделяют собственную комнату. Подрастая, ребенок имеет возможность оборудовать там все на свой вкус, также он был обязан поддерживать там порядок и чистоту.
Трудовой этике детей обучают с малых лет, путь к ней обычно начинается с помощи в работе по дому, за что ребенок получает вполне заслуженное вознаграждение (карманные деньги (что является отличной мотивацией труда) и ребенок, из какой бы семьи он ни был, познает прелесть финансовой независимости.
В школах США трудовое воспитание детей по большей части происходит через уроки труда. Многие предметы здесь представляют собой интегрированные курсы, которые предполагают и работу руками. Например, в качестве выпускного проекта американские дети могут выбрать создание собственного фильма, постройку домика на дереве или просчет и планирование собственного бизнеса. В американских школах есть уроки вождения и различные профессиональные курсы, которые готовят к получению специальности. А различные поделки, керамические изделия, одежду и предметы мебели дети изготавливают на уроках искусства или дизайна.
Уже в 13-14 лет школьник может совершенно официально поступить на работу, где он занят несколько часов в день (чаще всего это официант в кафе или продавец, посудомойка в ресторане или мойщик машин, помощник в библиотеке или компьютерном зале). Как только дети подрастают, они уезжают из родительского дома и чем дальше, тем лучше. Они должны один на один встречаться с трудностями и уметь их преодолевать, сами зарабатывать на жизнь и лишь в чрезвычайных обстоятельствах обращаться за помощью, и совсем не обязательно получат эту помощь – родители могут отказать из педагогических соображений. Нам такие методы кажутся достаточно жесткими, спартанскими, но они дают результаты – молодые американцы вырастают уверенными в себе, независимыми и способными самостоятельно решать большинство своих бытовых проблем, то есть приспособленными к жизни. Здесь мы наблюдаем резкий контраст с Россией – в нашей стране родители не спешат отпускать своего ребенка из-под своей опеки достаточно долго, стараются помогать им на протяжении всей жизни насколько это возможно, а совместное или близкое проживание родителей и детей для большинства является желательным.