Лучший педагог года

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Елена Дресвянина
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Организация внеурочной деятельности

в условиях школы-интерната для детей с

ограниченными возможностями в рамках ФГОС»

Согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности.

Публикация «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» размещена в разделах

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второй половине учебного дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные и праздничные дни. Например, экскурсионные поездки в другие города, лагеря, походы и др.

Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основной целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

В связи с этим внеурочная деятельность решает следующие задачи:

• коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

• развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни

• развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата

• расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации

• развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

• но одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации.

Программа внеурочной деятельности по ФГОС предполагает следующие направления: коррекционно-развивающее, нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия. Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ.

Внеурочная деятельность организуется через репродуктивные и деятельностные формы :

«репродуктивные» формы: воспитательные, классные, и информационные часы, часы нравственности, правовые беседы, тематические часы, экскурсии, встречи с интересными людьми, викторины.

«деятельностные» формы: творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады, праздники, концерты, игры, кружки, секции.

Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется по следующим схемам:

• непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня

• совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры.

Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия:

• родительский запрос;

• наличие учебно-материальной базы;

• наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;

• соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;

• ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ «Об образовании».

Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

• учебный план образовательного учреждения,

• дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

• образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,

• учреждения культуры и спорта;

• классное руководство;

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога)

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п., понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Вариант 1 - для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к основным направлениям внеурочной деятельности относятся :

• спортивнооздоровительное

• нравственное

• общекультурное

• социальное

На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса.

Лечебная физическая культура (ЛФК) - открытие групп лечебной физкультуры для занятий с обучающимися, отнесёнными к специальной медицинской группе.

Вариант 2 - для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития к основным направлениям внеурочной деятельности относятся :

• спортивнооздоровительное

• нравственное

• общекультурное

• общеинтеллектуальное

• социальное

На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 6 часов в неделю.

Лечебная физическая культура (ЛФК) - нагрузка на занятиях осуществляется с учётом возраста обучающихся, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

По каждому направлению составляется программа внеурочной деятельности на год. Эти программы имеют свою структуру:

• титульный лист

• пояснительная записка

• учебно – тематический план

• содержание изучаемого курса

• методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

• список литературы

• приложения

Согласно программе, один или два раза в год проводится диагностика обучающихся.

У большинства обучающихся наблюдается ограниченное общение со сверстниками, с которыми во взрослой жизни им придется жить и работать; низкий уровень любознательности (ориентировки, замедлена обучаемость, плохая восприимчивость к новому. Все это влияет и на последующую интеграцию в обществе. Предназначение внеурочной деятельности – это создание условий, благоприятствующие позитивной социализации, освоения жизненных компетенций необходимых в будущем для выбора профессии, создания семьи, организации быта и досуга.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими детьми. Школа после уроков должна способствовать проявлению и раскрытию каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Жизнь после уроков – это второе дыхание школы.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Организация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный годОрганизация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный год Элективные курсы в школе разрабатываются на основании положения об элективных курсах, которое, в свою очередь, должно соответствовать нижеуказанным.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы Кружок «Веселые ладошки» Пояснительная записка Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка,.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников старшей группы Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

Развитие технического творчества учащихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности по обработке древесиныРазвитие технического творчества учащихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности по обработке древесины Актуальность: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития технического.

Сценарий спортивного мероприятия в рамках внеурочной деятельности «Веселые старты» Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» Цель: популяризация физической культуры, формирование ЗОЖ. Задачи: -развитие физических.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Творческий проект в рамках внеурочной деятельности «Изготовление панно «Мой Выборг» в технике росписи по стеклу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества» МО «Выборгский район» ЛО Творческий.

Занятия витражной росписью по стеклу в рамках внеурочной деятельности как составляющая часть обучения и воспитания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» Выборгский район, Ленинградская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дресвянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД