Марина Галузина
Задачи реализации программы «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Теремок» г. Ельня Смоленской области
Педагогический совет
Программа От рождение до школы «Цветные ладошки»
(средний возраст)
Воспитатель МБДОУ
«Теремок» Галузина М. А.
2022г.
Реализация программы «Цветные ладошки» по разделу аппликация в рамках педагогического совета В непосредственно- образовательной деятельности "Художественное творчество", я использую в своей педагогической практике авторскую программу И. А. Лыковой "Цветные ладошки" раздел аппликация. Применяя методические приемы, рекомендации и тематику по аппликации, предложенную автором я обратила внимание,что у детей повысился интерес к аппликации, сформировались навыки разрезания (округлых форм, овальных по диагонали, метод обрывной аппликации и т. д.). Увеличилось количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, дома, овощи, фрукты - как реальные так и воображаемые, закрепились навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Сформировалось желание взаимодействия со сверстниками при создании коллективных композиций. Полученные навыки и умения в продуктивной деятельности - аппликация дети с удовольствием применяли как в непосредственной образовательной деятельности, так и принимали активное участие в выставках на уровне детского сада,
Публикация «Задачи реализации программы „Цветные ладошки“» размещена в разделах
В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи :
> поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
> расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные, а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.
> обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения (мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т. п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
> поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
>учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)
>знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
> развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).
>сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись,) (например, сюжеты «наш огород», «наш аквариум»).
> поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр. ;
> проводить коллективные работы («золотая осень», «цветные зонтики», «муха-цокотуха», учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).
> консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
> проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
>создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
> в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков, по порядку размещения цветов в радуге, соблюдая переходы от одного цвета к другому.
> создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей); создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.