Кузина Нэлли
Взаимодействие с родителями воспитанников с целью привития детям ценностей здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с родителями воспитанников с целью привития детям ценностей здорового образа жизни»
(доклад)
«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо узнать его семью»
В. А. Сухомлинский.
Задачи:
1. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детсаду и семье, с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
2. Создание в детсаду условий для разнообразных форм сотрудничества.
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников с целью привития детям ценностей здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
3. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых ДОУ и районе.
4. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.
Детские годы — это чудесная пора в жизни людей : время, когда формируются здоровье и личность. Опыт приобретённый в детстве значительно влияет на взрослую жизнь человека. Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. С рождения рядом с ребёнком присутствуют главные в его жизни люди- мама и папа. Главная цель родителей- создать условия, которые обеспечат воспитание счастливых, физически и психически сформированных, здоровых детей. Эти цели и задачи не смогут воплотиться в жизнь без совместной работы семьи и их детей, а также нужно учитывать индивидуальность и интересы детей. Однако, следует помнить и знать, что воспитание ребёнка — это не соревнование, где участвуют семья и дети, здесь важна не параллельность воспитания и обучения, а правило взаимопомощи. Существенным условием считается налаживание доверительного контакта между семьёй и ребенком, во время которого меняются воспитательные принципы родителей. Сегодняшний дошкольник поступая в дошкольное учреждение имеет отклонения в физическом развитии и здоровье : неправильную осанку, лишний вес, задержки в развитии скорости, ловкости, координации движений. Причин для этого множество, одна из них — это некомпетентность семьи в вопросах физического воспитания детей. Именно поэтому мы, в дошкольном учреждении можем оказывать прямое влияние на родителей воспитанников. Только целенаправленная деятельность семьи и детского сада даст положительные результаты в воспитании здорового ребёнка, но здесь важна поддержка и желание сотрудничества. Взаимодействия воспитателя и семьи гарантируют хорошие условия для жизни и формирования здорового малыша, гармоничной личности. Для поиска верных способов сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо прямое участие родителей в оздоровлении детей, привлечение их к здоровому образу жизни, возможна организация традиций физического воспитания в семье.
В работе группы мы используем такие формы, как:
1. Индивидуальные:
-беседы и консультации (возможно с участием мед. персонала, психолога)
-анкетирование;
-просьбы и поручения;
2. Коллективные:
-Это беседы;
- консультации (где педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность);
-семинары-практикумы;
-тематические праздники, дни рождения;
-тренинги (на них мы устраиваем игровые задания);
-санитарно-просветительские работы
(пропагандируем за здоровый образ жизни, знакомим с правильным режимом питания, физкультурно-оздоровительные технологии (самомассаж, закаливание, профилактика плоскостопия и др.);
-семейный календарь,
где рождаются интересные идеи для проектов, говорим о традициях семьи, где мы вместе создаем традиции группы;
-мастер-классы, большое значение придается практическим и наглядным методам. Проводим «Семейные мастерские» с выставкой рисунков и поделок;
-субботники, участие в подготовке летних и зимних участков, оформляем группу к празднику;
-физкультурные мероприятия,
совместные с семьей, организуем дни здоровья;
- родительские собрания,
на них мы повышаем педагогическую культуру родителей, проводим конкурсы, предлагаем беседы из жизни группы и личного опыта, отмечаем работу род. комитета, и конечно, каждый год на итоговом собрании организовываем награждение родителей за участие в жизни группы и ДОУ.
3. Наглядно-информационные:
-родительский уголок (информация для родителей);
-папки-передвижки (в них используем материал на разные темы);
-стенды (на них выкладываем творческие работы детей);
-съемка пед. процесса (вводим в практику)
-фотоальбомы и фото (семьи, друзей, тематические);
-дни открытых дверей (чтобы родители не только не смогли увидеть своих детей в образовательной деятельности, но и понять специфику нашей работы);
-выставки детских работ (благодаря выставкам, мы демонстрируем родителям достижения их детей);
У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.
Выводы:
Мы привлекаем родителей в жизнь детского сада,которая приносит пользу и дошкольному образовательному учреждению, и родителям. Работа имеет результат: родители стали более активными, откликаются помочь в разных вопросах, задают вопросы. Важно, чтобы родители могли посещать своих детей и видеть, как они живут в детском саду, как строится их день и жизнедеятельность на протяжении всего дня.
Воспитатель : Кузина Н. А.