Юлия Денегина
Добрый мир сказок Чуковского. Вечер развлечений
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло, медиапроектор, «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К. И. Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марш» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1); раскраски.
Публикация «Добрый мир сказок Чуковского, Вечер развлечений» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Путаница”; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».
Ход занятия
Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К. И. Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.
Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. (слайд 1) Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.
Веселится народ - Муха замуж идёт
За лихого, удалого Молодого (комара).
«Муха – Цокотуха» (слайд 2)
(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)
Муха-Цокотуха: - Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.
(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, когда дети правильно угадывают сказку)
Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)
1) Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон» (слайд 3)
2) И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, Ну очень маленьких (детей).
«Бармалей» (слайд 4)
3) Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей)
«Тараканище» (слайд 5)
4) А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу).
«Федорино горе» (слайд 6)
5) А за ним – то народ
И поёт, и орё т:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое (чудовище).
«Крокодил» (слайд 7)
6) Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
«Краденое солнце». (слайд 8)
7) Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница) (слайд 9)
Воспитатель: - Где бы ни был Чуковский : в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.
1) Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня.
(Машина)
2) Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыпленок)
3) Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
4) Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Ковер)
(звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского. Входит веселый Мойдодыр).
Мойдодыр:
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.
Игра «Разрезные картинки»
- Какая первая картинка? (полотенце)
Что им делают? (вытирают руки, лицо)
Какое оно? (мягкое, махровое)
- Это что? (мыло)
Что им делают? (намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое)
- Что это? (зубная щетка)
Что ей делают? (чистят зубы).
-Что это за картинка? (расческа)
Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы)
- Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра. А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи словечко»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”
(звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит и проводит физкультминутку с детьми)
Минутка бодрости с Айболитом
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: - Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные и хочу вам раздать витаминки.
(Айболит раздает детям витамины и уходит)
Воспитатель: - Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто».
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Это лисички из сказки «Путаница».
Лисички: - Ребята, мы вам принесли подарок. (показывают на коробку)
Воспитатель: Давайте посмотрим что там (открывает). Ой, тут какие - то предметы.
Игра «Бюро находок».
- В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
Достаю из ящика самовар
Дети: Пошла муха на базар
И купила самовар:
Воспитатель: Правильно, молодцы. Достаю щётку.
- Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?
Дети: И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещётки
И давай меня тереть, приговаривать.
Воспитатель: Что это за предмет (нож).
- Кто расскажет строчку из произведения?
Дети: И помчалися по улице ножи:
«Эй держи, держи, держи.»
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.
(под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, входит расстроенная Федора)
Воспитатель: - Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?
Федора: - Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Игра «Подбери узор»
Федора: - Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная. В память об этом вечере я хочу подарить вам красивые яркие раскраски и пригласить всех гостей и всех сказочных героев на веселый танец.
Танец «ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК» «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1)
Список используемой литературы:
1) Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2008.
2) «Радость» Песни на стихи К. Чуковского, Ленинград, 2006.
3) К. И. Чуковский «Для малышей», Москва «Просвещение», 2009.