Световидова
Сценарий мини-викторины «Добрые сказки Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини викторина «Добрые сказки Чуковского»
Цель:
1. Расширить и закрепить знания о творчестве К. И. Чуковского.
2. Активизировать словарный запас детей.
Задачи:
1. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.
2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.
Публикация «Сценарий мини-викторины „Добрые сказки Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Вызвать интерес к литературным произведениям поэта.
4. Воспитывать интерес к произведениям русского писателя.
Оборудование: Презентация викторины «Добрые сказки Чуковского; проектор, Кукла Почтальона Печкина, письмо, планшеты, маркеры, мяч».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Появляется почтальон Печкин). Вы узнали его?
Дети: Да.
В-ль: Давайте посмотрим что в письме! (Открывает письмо и достает фотографию поэта).
Ребята, посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. (ответы детей)
-Да, это К. И. Чуковский. Он детский поэт и писатель. Вы любите его сказки? (Ответы детей)
-Сказки этого писателя любят не только дети но и взрослые. Они очень веселые, интересные, и учат нас добру. Сейчас мы с вами вспомним некоторые произведения этого писателя и постараемся их отгадать. А для этого мы сейчас примем участие в викторине. Внимание на экран.
Слайд №1
Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
В-ль: Ребята, о какой сказке идет речь?
Дети:- «Тараканище»
В-ль: Молодцы, правильно.
Слайд №2
Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
В-ль: Вы угадали эту сказку?
Дети: -«Да, это Мойдодыр».
В-ль: О чем же эта сказка? (Ответы детей)
Продолжаем нашу викторину, посмотрите на экран.
Слайд №3
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
В-ль: Из какого произведения эти строчки?
Дети: «Путаница»
В-ль: Как вы думаете, почему автор его так назвал? (Ответы детей)
Внимание на экран.
Слайд №4.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
В-ль: Ребята, вы догадались о какой сказке здесь говориться?
Дети: «Краденное солнце»
В-ль: Куда же подевалось солнышко? (Ответы детей)
Кто помог спасти солнышко? (Ответы детей)
Молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.
Не устали? Если это так, то я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжите» (Проводится дидактическая игра. Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом.)
«Добрый доктор Айболит, он….»
«У меня зазвонил телефон….»
«Скачет сито по полям, а ….»
«Солнц по небу гуляло….»
«Долго, долго Крокодил, море…»
«Одеяло убежало….»
«Муха, муха Цокотуха….»
«Как у наших у ворот….»
«Ехали медведи….»
«Маленькие дети, ни за что….»
Вам понравилась игра? (Да)
Ребята посмотрите, в письме почтальона Печкина для вас еще есть игра «Лабиринт» «Помоги Айболиту попасть в Африку». (Воспитатель раздает планшеты с нарисованным лабиринтом, маркеры.)
Ну что ребята справились с заданием? Поверните планшеты и покажите почтальону Печкину какой путь проделал Айболит.
Замечательно!
В честь дня рождения великого поэта и писателя я вам приготовила подарки. (Воспитатель раздает каждому по книги со сказками К. И. Чуковского).
Давайте поблагодарим почтальона Печкина и попрощаемся с ним.
До свидания!