Людмила Прошкина
«До свиданья, детский сад!» Сценарий выпускного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД
Цель: Создать у детей праздничное настроение, поддерживать желание
учиться.
Под фонограмму песни «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» дети входят в зал, .
Ведущий. Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом,
Потому, что каждый год
В школу кто-нибудь идёт
Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока начнём наш праздник,
Поздравляем всех, друзья.
Дети читают:
Листья золотые
Стайкой полетят.
Ты прощай, любимый,
Публикация «„До свиданья, детский сад!“ Сценарий выпускного праздника» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Светлый детский сад.
Песню на прощанье
Мы споём сейчас.
До свиданья, сад наш.
Здравствуй, первый класс.
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПРОЩАНИЯ С ДЕТСКИМ САДОМ»
С. Г. Насауленко.
Сегодня последний наш праздник в саду,
Нас в школу уже провожают.
Мы – дети России, и в этом году
Пусть школа ребяток встречает.
Зато мы сегодня станцуем, споём
И будем играть, веселиться,
Ведь это последний наш праздник в саду,
Уходим мы в школу учиться.
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА» С. Г. Насауленко.
. Как на крыльях время мчится,
Пролетает день за днём.
Скоро мы пойдём учиться,
Скоро в школу мы пойдём!
ПЕСНЯ «А В ШКОЛЕ» Е. Никитиной,
Мы пришли сюда походкой неумелою,
Говорить слова могли едва-едва.
Подросли мы, поумнели, не заметили,
Как настала расставания пора.
. Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД»
С. Г. Насауленко.
Каждый день как на работу,
Мы приходим в детский сад.
А когда домой нам надо,
Не хотим идти назад!
Учат нас лепить красиво,
И считать, и рисовать,
Физкультурой заниматься,
Песни петь и танцевать.
Не дерёмся и не плачем,
Научили нас дружить.
Целый день мы веселимся,
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
О. Шапоренко
Слышен плач.
Ведущий. Вы слышите? Кто-то плачет.
Входит Девочка (взрослый)
Девочка, ты откуда? И почему плачешь?
Девочка. Я была грубой, не послушной, злой и драчливой.
И от меня убежало моё имя. Все буквы из моего имени
попрятались кто куда, а в школу без имени не записывают.
Теперь я всё поняла и исправилась, но имя моё ко мне
не вернулось. Как же мне отыскать свои буквы?
Ведущий. Да, у тебя большая беда. Без имени жить нельзя.
Ребята, а почему без имени нельзя жить (ответы детей)
Девочка, беги по этой дорожке. Может она приведёт тебя
к твоим буквам.
Девочка. Спасибо вам, ребята, я побежала.
Входят воспитатель и дети младшей группы
Воспитатель Ты встретить нас не ожидала?
В страну малышек ты попала.
Когда ты маленькой была,
И ты в стране такой жила.
(обращаясь к выпускникам) Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут:
(вместе с детьми) «До свиданья!»
1-й Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2-й Мы – забавные, смешные.
Были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём
3-й Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
4-й. Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
5-й. Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Девочка. В школу ведь хочу и я.
Только горе у меня:
Имя от меня сбежало.
Помогите мне друзья!
Воспитатель малышей. Ты не плачь и не грусти,
Лучше с нами попляши.
Малышей скорей берите,
С ними пляску заводите.
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» П. Чайковского
Воспитатель малышей (выносит букву М).
Свою букву забирай,
Малышей не забывай.
Девочка. Вот спасибо, как я рада!
Все вы добрые ребята!
Малыши уходят.
Девочка машет рукой, а потом бежит дальше.
На «дорожке»лежит Аист.
Девочка. Бедный Аист длинноногий,
Что лежишь ты на дороге?
Аист. Я с лягушками в пруду
Заигрался в чехарду,
Да нечаянно упал,
Ножку правую сломал.
Девочка. Я тебе помогу:
Ножку вылечу твою.
Будешь ты в пруду опять
С лягушатами играть! (лечит)
Не болит нога твоя?
Аист. Я совсем здоров, друзья!
И сейчас готов опять
Я с лягушками играть.
ИГРЫ: «ЖМУРКИ»
«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Аист. Ну, а ты спешишь куда?
Девочка. Аист, у меня беда!
Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,
Называли как меня.
Может быть в твоём пруду
Букву я свою найду?
Аист. Видел я на дне пруда
Буква прячется твоя.
Я тебе помогу,
Букву вытащу твою.
Уходит и приносит букву А
Вот она. На дне пруда
Притаилась буква….
(показывает выпускникам, дети называют) А (отдаёт букву девочке)
Девочка. Вот спасибо, как я рада,
Но бежать мне дальше надо!
Аист машет рукой, уходит.
Меняется декорация: выносят «речку» – ширму с голубой тканью, за которой прячется человек, который будет нанизывать на крючок предметы.
Девочка. Ой, здесь речка на пути.
Кто поможет перейти?
Никого меж тем не видно.
Так обидно! Так обидно!
Девочка плачет.
Звучит музыка Кота Леопольда. Кот выходит с ведром и удочкой.
Кот Леопольд. Вы меня, друзья, узнали?
Леопольда вы встречали?
От мышей ушёл на речку,
Здесь хорошее местечко.
Сяду здесь на бережку,
Может, рыбки наловлю
(замечает девочку) Девочка, что плачешь ты?
Леопольду расскажи.
Девочка. Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,
Называли как меня.
Кот Леопольд. Не печалься, утри слёзы.
Слезами горю не поможешь.
Смотри, сколько у меня друзей!
Мы тебя в беде не оставим, правда, ребята?
(ответ детей)
Как у речки, у реки
Хоровод мы завели.
Танцевать все выходите,
Девочку с собой возьмите.
ХОРОВОД «НА ГОРЕ – ТО КАЛИНА» р. н. п.
Кот Леопольд. Я на речке посижу
И рыбёшки наловлю.
Девочка. Речка-реченька, прошу
Букву мне верни мою
Леопольд забрасывает удочку и вытаскивает ботинок.
Кот Леопольд. Вот она, твоя буква, получай!
Девочка. Разве это буква?
Эх, ты, горе-рыболов,
Это что же за улов?
Кот Леопольд. (чешет голову)
А мне сейчас вот этот мальчик поможет!
Леопольд вызывает ребёнка, вместе с ним забрасывают удочку.
Вытаскивают консервную банку и ещё один башмак.
Вот какие мы молодцы, сразу две буквы поймали.
Бери любую!
Девочка. Да разве это буквы?.
Леопольд, миленький, постарайся ещё разок!
Кот Леопольд. Ладно. Возьму теперь в помощники вот эту девочку
Леопольд и девочка ловят и вытаскивают букву Р
Вот так речка удружила,
Букву Р (эр) нам подарила!
Девочка. Она, она, это моя буква!
Спасибо тебе, реченька, спасибо, Леопольд,
Спасибо вам ребята!
Кот Леопольд. Изо всех я сил старался,
Но без рыбки я остался!
Леопольд поворачивается, а у него на крючке висит рыбка. Уходит.
Девочка бежит по залу, навстречу ей – Кукла, Мячик, Медвежонок, Автомобиль (дети старшей групп, с масками на голове).
Девочка. Что за милые зверюшки?
Игрушки. Мы – весёлые зверюшки.
Мы бежим на праздник в сад,
В школу провожать ребят.
Девочка. В школу, ведь, хочу и я,
Только горе у меня:
Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,
Называли как меня.
Игрушки. Мы – игрушки, мы не прочь
Горю твоему помочь.
Не реви и не скучай!
Лучше с нами поиграй!
ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ИГРУШКУ» И. Г. Смирновой
Настя. Я – куколка-красавица,
Смотрите, как мила!
Сегодня к вам на праздник
Подружек привела.
Кукла встаёт в один из обручей. Ведущий кладёт в обруч 3-4 куклы.
Егор. А я – весёлый мячик.
Хоть бьют меня, не плачу.
Скакать люблю я день и ночь.
И с вами я сыграть не прочь.
«Мячик» встаёт во второй обруч. Туда же кладут 3-4 мяча.
Саша Я – косолапый мишка,
Привёл своих братишек.
Мы очень любим детвору.
Возьмите медвежат в игру.
«Медвежонок» встаёт в обруч. Туда же кладут 3-4 игрушки-медвежонка.
Женя. С машиной любят все поиграть,
Машин у нас не сосчитать.
Мы едем быстро и гудим.
В игру к ребяткам мы хотим.
«Автомобиль» встаёт в четвёртый обруч. Туда же кладут 4 машинки.
Игрушки. К нам бегите, детвора.
Начинается игра!
Ведущий. Как вы думаете, дети, найдут ли игрушки девочке букву?
А как вы думаете, какая это будет буква?
(отвечают)
Игрушки. Вот беглянку мы нашли.
Эта буква – буква И.
До свиданья, в добрый час!
Девочка. Я люблю, игрушки, вас!
«Игрушки» садятся на свои места.
Девочка бежит дальше.
Выносится дерево с цифрами.
Выходит Ноль. Он одет как король: на голове корона, на груди огромный ноль, в руках – указка.
Девочка. Что за дивная страна?
Ноль. МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Девочка. А вы, простите, кто такой?
Ноль. Я в математике – король!
Я очень важный, круглый ноль!
И математика, друзья,
Не обойдется без меня!
Вот смотрите – единица.
Без меня мала сестрица.
Рядом встану с нею в строй –
Станет больше она со мной.
(показывает карточки с изображением 1 и 0)
Ведущий. Какое число получилось? Что больше : единица или ноль?
А если их поставить рядом, какое число получилось?
Какое число больше: один или десять?
Девочка. Помоги мне, король математики, отыскать мою букву.
Ноль. Помогу, если решишь мои задачи.
Девочка. Ой, боюсь, не справлюсь!
Ноль. А друзья у тебя есть? Попроси их помочь тебе.
Девочка. Ребята, помогите мне решить задачи.
Ноль. (читает задачи) Раз по лесу ёжик шёл,
На обед грибы нашё л:
Два – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине?
(попрыгать 4 раза)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(похлопать 4 раза)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди
(присесть 5 раз)
А ещё для вас, ребятки,
Есть на дереве загадки.
Ответ задачи нужно с дерева снять –
И всем нам показать.
На дереве сидят четыре птицы:
Два воробья, остальные синицы.
Сколько на дереве синиц?
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков.
У стены стоит кадушка,
А в кадушке той – лягушка.
Если б было семь кадушек,
Сколько б было в них лягушек?
А теперь пора играть,
Будем циферки искать
ИГРА «НАЙДИ ЦИФРУ»
На полу разложены цифры от 0 до 9. Звучит музыка, дети танцуют.
С окончанием музыки ведущий показывает цифру –
Дети собираются в кружок возле той цифры, лежащей на полу.
Ноль. Я – Ноль. Так какую же букву мне надо дать девочке?
Как вы думаете, ребята?
(дети отвечают)
Вот тебе моя буква (показывает букву) Н
А сейчас приглашаю вас
На весёлый перепляс.
ТАНЕЦ «ПЕРЕПЛЯС»
Р. н. п. «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Девочка. Спасибо, ребята, спасибо Ноль!
Мне пора уже бежать,
Последнюю буковку искать.
Ноль уходит.
Девочка идёт, навстречу ей Айболит.
Девочка. Ой, а кто это стоит?
Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит. Знаю про беду твою:
Букву ищешь ты свою.
Только горю твоему
Вряд ли я помочь смогу!
Девочка. Что случилось? Что случилось?
Доктор Айболит. С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло,
Не прочесть её никак.
Букву Р перевернуло
Превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась,
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Девочка. (берёт букву А) Буква А не пострадала,
И лечить её не надо.
Подари мне, доктор, А
Очень буква мне нужна.
Доктор Айболит. (слушает букву А)
Что же, А совсем здорова,
В имя встать она готова.
Расставляю, посмотри…
(развешивает буквы)
Имя ты своё прочти!
Девочка. (любуется) Очень славная картина!
Как зовут меня?
Дети. (читают) МАРИНА.
Девочка. Мариною зовут меня.
Вы помогли мне все, друзья.
Вас от души благодарю,
И всех на танец приглашу!
ТАНЕЦ «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА» Н. Верисокиной
Девочка. А теперь, друзья, нам надо
Попрощаться с детским садом.
Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.
За то о чём мечтали здесь
Столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть…
Все. Спасибо, детский сад!
«ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ»
Т. В. Бокач