АННА БУДАЙХАНОВА
Неделя безопасности «До свидания, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «До свидания лето! (Неделя безопасности.)
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно-игровую культуру; формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя.
Речевое развитие: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами; учить повторять несложные фразы.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
Публикация «Неделя безопасности „До свидания, лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Познавательное развитие: закрепить умение выделять цвет, форму как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету.
Физическое развитие: совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Утренняя гимнастика: Комплекс №1.
1. Игра «Идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении.
2. Легкий бег врассыпную - полетели, как воробышки (без музыки).
3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.
4. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» - дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
5. И. П: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают
ноги.
После слов: «Где ваши ноги» - дети выпрямляются, топают ногами на месте,
говорят:
«Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза.
6. И. П. : стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.
Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
Легкий бег на носочках.
Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.
Зрительная гимнастика:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»… (10 раз).
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Учим наизусть: стихотворение «Вот какие мы большие»
Меня кормили с ложки, но я подрос немножко
Смотрите ка скорее, я кушать сам умею
Очень я уже большой, сам ботинки одеваю
И холодною водой сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра, в садик мне идти пора.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Режим дня, его значение, принципы построения». Консультация «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»