Ирина Артемова
Сценарий развлечения на прогулке детей 2–3 лет «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на прогулке детей 2-3 лет
«До свидания, лето!»
Цель: Создать условия для оздоровления и укрепления здоровья детей.
Задачи: Формирование представлений у детей о смене времени года и сезонных природных явлениях, изменениях в окружающем мире.
Публикация «Сценарий развлечения на прогулке детей 2–3 лет „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Формирование умения использовать в речи предлоги. Формирование основных жизненно важных движений. Развитие интереса к участию в подвижных играх и упражнениях, пению знакомых песен. Воспитание дружелюбия, сочувствия и желания помогать.
Оборудование: природный материал-опавшие листья (если в зале-модели листьев, гриба, моркови, цветные ленточки двух цветов - на 2 подгруппы красного и желтого цвета, игрушки Ежик и Зайчик, зеркало. Магнитофон с записью песен (или музыкальное сопровождение в зале).
Методическое обеспечение:
1. С. Ю Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 88с.
2. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. - 168с.
3. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Вторая группа раннего возраста. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
Участники: Воспитатели и дети
Место проведения: Групповой участок (в случае неблагоприятных погодных условий – проведение в зале).
Время проведения: в соответствии режимному моменту - прогулка.
Ход развлечения
Звучит современная мелодия («Песенка про лето»)
Ведущий: Вот и закончилось доброе лето.
Сколько тепла в нем было и света!
Утром солнышко нас пробуждало,
С ветерком в детский сад провожало.
По дорожке лето осень повстречало:
«До свидания, лето!» - осень прокричала.
Игра-разминка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо – повороты головой вправо - влево
Закачалось деревцо – руки вверх, качаются в стороны
Ветер тише, тише, тише – приседают, руки опускают
Деревцо все выше, выше – поднимаются.
Ведущий: Деревце за лето выросло и мы выросли. ОЙ! ОЙ! ОЙ! Подул прохладный ветерок, срывает с дерева листок. Листья кружатся, летят – наступает листопад. А листья на деревьях разные – желтые и красные. Давайте с листочками поиграем.
ЗСТ Этюд «Листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели. - руки вверху
Ветер дунул, полетели. - дети собирают листочки и подбрасывают их вверх
Мы летели, мы летели. - кружатся
И на землю тихо сели. - приседают, берут листочки
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. – встают, подбрасывают
Повертел их, покружил. - кружатся
И на землю опустил. - приседают
Ведущий: Посмотрите, ребята, на небо. Солнце светит, но греет мало.
Давайте песенку споем. Солнышко согреется.
Песенка «Солнышко» Е. Макшанцева
Ведущий: Солнышко хочет с нами поиграть.
П/и / «Солнечные зайчики»
Материал: зеркало.
Ход игры: Собрав вокруг себя детей, воспитатель пускает солнечных зайчиков на стену детского сада и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчика!». Дети бегут и ловят зайчика, хлопают ладошкой по стене. Воспитатель повышает – понижает высоту, чтобы дети подпрыгивали, приседали. Перемещает зайчика на дорожку, чтобы дети топали ногами.
Ведущий: Ветерок тоже хочет с нами поиграть.
П/и «Найди друзей» с ленточками
Материал: цветные ленточки двух цветов – на одну подгруппу красного цвета, на другую – желтого.
Ход игры:
Легкий бег врассыпную по участку. По сигналу дети собираются вместе – красные с красными, желтые с желтыми. Повтор 1-2 раза.
Ведущий: Какой веселый, трудолюбивый ветерок – все листочки собрал. Ой, ребята! Небо потемнело. Давайте спрячемся, сядем на скамеечку, как в домике и посмотрим в окно.
Хмурая картина
- Тучи без конца,
Дождик льется, льется,
Лужи у крыльца.
Песенка «Дождик, дождик, кап, кап, кап» Е. Макшанцева
Ведущий: Стали дни холоднее. Мухи, жучки, червячки – все спрятались. Птичкам нечего есть. Улетели птицы в теплые края. Собирайтесь стайкой.
П/и «Птица и птенчики»
Ход игры: Воспитатель приглашает детей играть и обьясняет: «Я буду птица, а вы птенчики». Он чертит на песке большой круг. «Вот какое у птицы большое гнездо! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель дает сигнал «полетели, полетели за кормом!». «Птенчики выпрыгивают, вылетают из гнезда и летают свободно, врассыпную, клюют зернышки, «птица-мать» летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой!». «Птенчики» летят домой.
Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитателя.
Ведущий: Птички летали, птенчики устали. Присядьте на скамеечку. Слышите: кто то к нам спешит, кто то листьями шуршит и скачет, громко, громко плачет. Это Ежик и Зайчик. Что случилось?
Берет игрушку Ежика и от его имени:
«Стали дни короче, а у меня лапки тоже короткие. Спать пора. Пожалуйста, помогите мне ребятки собрать грибной урожай! Найти хоть один грибок!»
Берет игрушку Зайчика и от его имени:
«Мне пора шубку новую примерять, серую на белую поменять, не успеваю морковку искать. Пожалуйста, помогите, морковку найдите!»
Ведущий: Друзей в беде не оставляем! Дружно, вместе помогаем! Чтобы друзьям помочь, надо ножки нам размять.
Танец «Приседай» А. Роонере
Игровое задание «Найдем морковку и грибок»
Материал: настоящий овощ - морковь, модель гриба
Ход задания: Воспитатель заранее прячет в уголке песочницы морковку, а под скамейкой, за деревьями грибок. Говорит: «1,2,3, - другу помоги, морковку, грибочек найди!». Дети совместно с воспитателем ищут. «Здесь посмотри, под скамейкой, туда загляни, в домик, за дерево и т. д.». Привлекать детей малоактивных. Побуждать проговаривать фразы за воспитателем, используя в речи предлоги. Поощрять правильный ответ. Вызвать радость от находки.
Ведущий: От имени игрушек: «Спасибо, ребятки! Помогли! Вот вам морковка сладенькая – летнее угощенье, а нам пора в лес возвращаться. До свидания!». Дети прощаются. Ребята, прогулка заканчивается, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся: «До свидания, лето!». Уходят в группу.
Спасибо за внимание!