Елена Сташок
Рекомендации родителям по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать +Заказ
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Познакомить ребенка с достопримечательностями родного поселка. Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад. Поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе.
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
Вторник Рассказать о знаменитых людях родного поселка. Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах поселка. Поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице.
Среда Почитать сказки народов Урала. Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в поселке. Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания
Четверг Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала. Участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой поселок».
Погулять с детьми по поселку, обратить внимание на красоту поселка, пейзаж.
Пятница Почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах. Рассказать ребенку о своей профессии. Привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Тема: «Урожай»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Изготовление поделок из овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей и фруктов.
Вторник Принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Посетить огород, сад, продуктовый магазин. Прогулки на огород, в сад.
Среда Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Четверг Привлекать детей к посильному участию в работе на огороде, в саду. Привлекать к посильной помощи по сбору урожая.
Загадывание простейших загадок об овощах.
Пятница Изготовление салатов из овощей и фруктов.
Совместное изготовление салатов. Рассматривание садовых инструментов.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Тема: «Краски осени»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Подбор пословиц и поговорок об осени. Понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер).
Вторник Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки. Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки. Принять участие в фотовыставке «Я люблю осень».
Среда Чтение книг об осени с последующим обсуждением.
Составление рассказа «Что мне нравится в осени».
Рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Четверг Принять участие в фотовыставке «Я люблю осень».
Принять участие в фотовыставке «Я люблю осень».
Поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице.
Пятница Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке.
Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Тема: «Животный мир»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Рассмотреть иллюстрации с изображением животных.
Вторник Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.).
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.
Понаблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Среда Подготовить рассказ с ребенком о своем питомце.
Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.)
Понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.)
Четверг Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.)
Прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка».
Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики, отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
Пятница Рассмотреть иллюстрации, журналы с изображением явлений природы, животных. Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Тема: «Я-человек»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество".
Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество".
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;).
Вторник Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
Среда Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами рисунок «Моя семья» для выставки в группе.
Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами рисунок «Моя семья» для выставки в группе.
Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», Л. Толстой «Старый дед и внучек.
Четверг Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.
Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.
прочитать произведения: В. Катаев «Цветик - семицветик».
Пятница Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», Л. Толстой «Старый дед и внучек. Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», Л. Толстой «Старый дед и внучек. Прочитать произведения: Е. Пермяк «Как Маша стала большой».