Юлия Сладкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5. Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помогать другим;
2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Зима. Зимние забавы», мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, присаживаются на стульчики. Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Показ презентации «Животные в зимнем лесу»
Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Но сначала давайте посмотрим на экран, и вспомним, какие дикие животные живут в лесу?
Воспитатель:
Ну а сейчас отправляемся в зимний лес к лесным жителям!
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
МУЗЫКА №1 «Зверя по следам любого…». Маша и медведь
Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение
Воспитатель: «По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем».
Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
МУЗЫКА №2 Зарядка для детей. Детский танец-игра. Зайки танцевали
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы с ним танцевали.
Встаем друг за другом и в путь.
Посмотрите под сугробом Лисичка сидит
Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем с лисичкой? (да)
Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
МУЗЫКА№ 3 «Ах, какой пушистый хвост»
Игра. «Собери снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Встаем друг за другом и в путь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.
Воспитатель открывает сугроб и оттуда берет медведя.
Воспитатель: Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть! Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.
Массаж «Шишки»
Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки, но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и уходит к себе в берлогу).
Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как тихо зимой в лесу. А шишки я положу в круг.
МУЗЫКА №4 (Звучит запись Зимняя сказка»)
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.