Татьяна Панюкова
Дистанционное занятие ООД с дошкольниками старшего возраста День Военно-морского флота
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
• вызывать интерес к историческому прошлому своей страны, своего города;
• воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к Родине;
• расширять представления детей о развитии кораблестроения на Руси;
• дать представление о возникновении праздника «День Военно-морского флота»;
• дать представление о работе с географической картой;
•продолжать обучать детей технике складывания фигурок оригами;
•продолжать формировать у детей представления о технике оригами;
•закрепить у детей умение складывать бумагу по образцу;
•воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность;
•развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
•развивать творческие способности детей;
Предварительная работа: беседы на тему «Военно-морской флот», рассматривание иллюстраций с современными кораблями и кораблями времен Петра1, чтение книги А Миняева «Рассказы о русском флоте», разучивание стихов, военных песен, игра-инсценировка «Мы тоже военные», изготовление поделок оригами, рассматривание географических карт, составление и зарисовка карты групповой комнаты, участка.
Материал к занятию : В презентации использованы картинки из интернет- ресурсов, музыкальное сопровождение творческого занятия, слайды презентации с изображением жизни во время войны; музыкальное сопровождение, ножницы, бумага, восковый карандаш для прорисовки контура карты, краски гуашь для зарисовки карты местности.
Планируемые результаты: имеет представление о Дне Военно-морского флота, знает почему День Военно-морского флота отмечается в конце июля, знает название кораблей, имеет представление о тактике боя, умеет изготавливать корабли в технике оригами, разыгрывать с кораблями-поделками сюжетно-ролевые игры.
Почему День Военно-Морского флота празднуется в конце июля?
А узнать об этом, нам поможет книга Анатолия Миняева «Рассказы о русском флоте». Наша страна Великая морская держава. По всем морям и океанам ходят наши торговые суда и военные корабли. Моряки нашего времени вдохновляются примером мужества и отваги моряков прошлых времен.
В далекие времена 1714г страна Швеция враждовала с Россией. Россия не имела выход в моря и океаны, а также в те времена в нашей стране было слабо развито судостроение. И наш царь Петр 1, в те времена он правил страной, решил, во что бы то ни стало добиться выхода в Балтийское море
Для чего Петру 1 нужно было добиться выхода кораблей нашей страны в Балтийское море?
А для того, чтобы вести торговые отношения с другими странами. В нашей стране много разных мастеров умельцев, и их изделия очень ценились в других странах. А Швеция не пускала наши корабли в другие страны и этим самым не давала развиваться нашей стране. Петр 1 приказал построить город на реке Неве, который был назван Санкт-Петербург. Царь сам научился строить корабли и учил этому мастерству других. Стал развивать тактики боя на воде и в 1714 г 99 гребно-парусных кораблей, которые назывались галеры, вышли в Финский пролив. чтобы дать бой Швецким кораблям.
Рисуем на полу карту (зона Финский пролив, п-о Гангут, Санкт-Петербург) с обозначениями воды, суши.
С помощью техники оригами делаем макеты гребно-парусных кораблей принадлежащих России и кораблей Швеции - линейные, парусные. Ставим корабли на исходное положение. Российские корабли в зоне Санкт-Петербурга. Корабли противника в зоне полуострова Гангут. Передвигаем корабли в соответствии с картой сражения.
Российские галеры имели преимущество перед противником в том, что могли плавать в шхерах (торчащие из воды скалы, камни вдоль берега,
а также плыть в безветренную погоду за счет сильных гребцов, которых было по 200 чел на одном судне и гребцы эти были не простые, а обученные солдаты. Пушек на нашем корабле было всего 2-3 шт, а на корабле противника 100 шт! Корабли противника были намного мощнее, но передвигались они только за счет паруса и ветра, в безветрии эти корабли стояли без движения.
Когда наши корабли стали подходить к полуострову Гангут, дозорные корабли, которые всегда идут немного вперед чтобы доложить обстановку, увидели, что у мыса полуострова Гангут, стоит 15 линейных кораблей и 14 кораблей галер. Швецкие корабли полностью перегородили дорогу нашим кораблям. Царь Петр1 с адмиралом Апраксиным, понимали, что наши корабли не смогут дать бой т. к. противник очень силен, но и уходить царь не желал. Тогда Петр1 приказал строить переволоку чтобы перетащить корабли на другую сторону полуострова и этим самым, не вступать в бой. Швецкие командующие, узнали об этом и адмирал Ватранг отправил один линейный корабль и несколько галер встречать наши корабли на другой стороне перешейка, чтобы не дать спустить наши корабли на воду и разбить их на суше. Другая часть кораблей противника направилась в бухту, откуда наши корабли должны были начать перетаскивать свои корабли. На мысе полуострова осталось несколько швецких кораблей. Петр1 узнал, что швецкие корабли разъединились и теперь у мыса была не такая непроходимая стена, к тому же наступило полное безветрие, а это значит корабли неприятеля остались без движения. Петр1 и адмирал Апраксин решили воспользоваться благоприятной ситуацией и пустили часть наших кораблей в обход вражеских и сколько швецкие корабли ни стреляли в наши корабли их пушечные снаряды не долетали, потому что был полный штиль, и вражеские корабли не могли сдвинуться с места. Тогда, швецкий адмирал приказал с помощью шхун придвинуть линейные корабли к нашим проплывающим в безопасном расстоянии кораблям, но это у них получалось плохо, т. к линейные корабли были очень большие. Таким образом, часть наших галер обошла мыс полуострова Гангут и направилась в то место, куда неприятель двинулся встречать наши корабли. Так как у мыса швецкие адмиралы приказали передвинуть свои корабли, то они оставили промежуток с берегом открытый и наши оставшиеся корабли смогли пройти вдоль берега, а снаряды кораблей противника снова не смогли ничего сделать, потому что были далеко от берега. Так, все наши корабли без потерь прошли к кораблям противника, которые находились у перешейка. А там был один линейный корабль «Элефант» (Слон) и 6 галер противника. Начался бой. Швецкие моряки, так же как и русские, воевали отважно, но наши моряки были очень хорошие войны и своей смелостью и отвагой они завоевывали один за другим корабли противника, вскоре наши войны одержали победу. Сражение у Гангута закончилось. Наши корабли вернулись в Санкт-Петербург с триумфальной победой вместе с нашими кораблями шли плененные швецкие корабли. Эта славная победа послужила началом новых отношений России с другими странами. Швеция, вскоре, заключила мир с нашей страной, и это привело к новым торговым отношениям России с другими странами. Петр 1 наградил всех участников сражения медалью, где было написано «Прилежание и верность, превосходят силу». Это была первая крупная военно-морская победа. В честь этой победы Петром1 был установлен праздник День Военно-морского флота и этот праздник отмечается и в наше время.