Елена Лукичева
Дистанционное обучение по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка вместе с детьми раннего возраста (1.5 до 3 лет)
Понедельник
1Музыкально – ритмические упражнения
«Научились мы ходить»
Цель: развитие чувства ритма.
Научились мы ходить, ножки поднимаем,
Вот как наши малыши весело шагают.
Включите веселую музыку и пусть малыш шагает по комнате, можно в гости к какой - нибудь игрушке.
2 Слушание звучание разных музыкальных инструментов.
Цель: развитие тембрового слуха.
Публикация «Дистанционное обучение по музыкальному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
После этого поиграйте с ребенком в игру.
Цель: эмоциональный и яркий настрой.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Ход игры:
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит :
Дождь прошел. Солнышко светит.
Повторите песенку про солнышко, а затем нарисуйте его.
Среда
1. Музыкально – ритмические движения.
«Погремушки»
Игра «с Погремушкой»
Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.
Ход игры:
На полу перед каждым членом семьи лежит погремушка.
Все пляшут вокруг погремушки под весёлую музыку. Когда музыка заканчивается нужно быстро спрятать погремушку за спинку, а воспитатель пытается отнять погремушку у ребят.
2. Послушайте с ребенком песенку про кошечку, расскажите, какая она, где живет, что делает, что кушает.
Цель: подпевание ребенком повторяющихся слов.
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»
3 Игра с кошечкой.
Ребенок – птичка, а взрослый - кошка
«Птички»
Цель: умение координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.
Вот летали птички, бегают и машут
Птички-невелички «крылышками»
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, садятся на корточки и стучат
Зернышек поели. пальчиком по полу
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, обеими руками отряхиваются
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Музыка вместе с детьми младшего возраста (3 до 4 лет)
Вторник. «Прогулка с куклами»
1 музыкально – ритмические движения.
Поезд.
Цель: формирование у ребенка топающий шаг.
2 Слушание про собачку Жучку.
Цель: развитие музыкального слуха и голоса.
К нам пришла собачка, умная собачка
С детками играет, очень громко лает.
Поговорите с детьми о домашних животных, поиграйте в игру «Кто как кричит?»
3 Пение «Баю- баю» укладываем куклу спать.
Цель: формирование навыка петь песенку ласковым голоском.
Баю-баюшки-баю, не ложися на краю:
Придёт серенький волчок и ухватит за бочок,
Раз-два-три-четыре-пять — и потянет танцевать!
Баю-баю, бай-бай-бай,
Громче музыка играй!
Баю-шуби-дуби-бай,
Двигай телом не зевай!
Баю-баюшки-баю, все танцуют и поют.
Баю-баю, скок-поскок, скачет серенький волчок,
Скачут овцы на траве, скачут мысли в голове.
Баю-баю, бай-бай-бай,
Громче музыка играй!
Баю-шуби-дуби-бай,
Двигай телом не зевай!
Баю-баю-баюшки, не ложись на краешке.
Всё смешалось в хоровод, и сегодня не уснёт
Ни большой, ни маленький — баю-баю-баиньки!
Баю-баю, бай-бай-бай,
Громче музыка играй!
Баю-шуби-дуби-бай,
Двигай телом не зевай!
Поиграйте с детьми в игру «Громко и тихо хлопают ладошки»
4 Танец с куклами
Цель: формирование танцевальных движений
Любые танцевальные движения. (покружится, потопать, приседать)
Четверг
1. Музыкально – ритмические движения. Зайчик
Цель: формировать навык легких прыжков.
2. Поиграйте с детьми в игру «Дикие животные»
Поговорите, кто еще в лесу живет.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
3. Песенка про зайчика
Цель: формирование у детей ласкового отношения к животным, что у зайчика есть, какой он, что любит.
Заинька-зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки
Быстрые ножки!
Заинька-зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься
Зайка-трусишка!
4 Игра «Заинька попляши»
Цель: развитие положительных эмоций
Заинька выходи
Беленький выходи
Вот так вот всяк выходи
Этот выходи
Заинька погуляй
Беленький погуляй
Вот так вот всяк погуляй
Эх так погуляй
Заинька топни ножкой
Беленький топни ножкой
Вот так вот всяк топни ножкой
Эх так топни ножкой
Заинька повернись
Беленький повернись
Вот так вот всяк повернись
Эх так повернись
Заинька руки в боки
Беленький руки в боки
Вот так вот всяк руки в боки
Эх так руки в боки
Заинька поскачи
Беленький поскачи
Вот так вот всяк поскачи
Эх так поскачи
Заинька попляши
Беленький попляши
Вот так вот всяк попляши
Эх так попляши
Заинька поклонись
Беленький поклонись
Вот так вот всяк поклонись
Эх так поклонись
Занятия музыкой с детьми среднего возраста (4 до 5 лет)
Вторник
1 музыкально – ритмические движения «Дудочка»
Цель: умение ходить в ритме музыки и играть на воображаемой дудочке.
Ой. Ду – ду –ду – ду
Потерял пастух дуду
А я дудочку нашла
Пастушку отдала.
Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику.
Цель: Развитие моторики.
Круглый год
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
2 Слушание музыки «Колыбельная»(на выбор)
Цель: формировать у ребенка умение определять характер музыки, какая она, что можно про нее рассказать.
3. Пение про весну
Цель: совершенствовать навык у ребенка начинать и заканчивать песню вместе с музыкой или взрослым.
Звонко капают капели Возле нашего окна.
Птицы весело запели: `Чив-чив-чив - пришла весна!`
Мы вчера нашли подснежник На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный Пахнет солнцем и весной.
Игра с платочком.
Цель: развитие танцевального творчества.
Передавать платочек друг другу, у кого платочек, тот танцует (кружение, притопы, взмахи платочком.)
Четверг.
Тема: Домашние животные
1 музыкально – ритмические движения «Петушок»
Цель: умение ходить, высоко поднимая колени.
Прочитайте ребенку стихотворение, покажите картинку, спросите, где живет петушок, что он делает, как кричит.
2 Игры с пальчиками.
Домашние птицы
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими.)
Домашние животные
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)
3 Пение про цыплят
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
2. «Ко-ко—ко, ко-ко-ко-!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Цель: закрепление точного интонирования, мотива.
4 игра «Гуси»
Цель: совершенствовать умение передавать образы гусей (движения плавные, а у лисы быстрые, ловкие.
Га-га- га
Гогочет гусь
Я семьей своей горжусь
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не на гляжусь.