Елена Погорелова
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»
▼ Скачать
Добрый день, уважаемые родители!
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по обучению детей: задания, упражнения, игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться и добавляться.
Цель дистанционного обучения: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «Встречаем птиц».
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель:
1. Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Перелётные птицы».
2. Способствовать развитию речи.
3. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о перелётных птицах (название птиц, внешний вид, среда обитания, питание, повадки, их разнообразии.
2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки.
5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.
6. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
1. Дать представление о птицах и раскрыть тему в полной мере. Рекомендуем к прочтению книги:
- Вера Васильевна Чаплина «Птицы под нашим окном.
- Бианки Виталий Валентинович «Синичкин календарь»
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать о птицах: - выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки; - повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); - объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
2. Прочитать выразительно и выучить стихотворение. Задать вопросы после прочтения.
Плещеев А. Н «Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Cолнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
С нею солнце краше,
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких,
Принесла с собой.
Вопросы:
- поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
- о каком времени года пишет поэт? (о весне)
- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)
- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)
- Кто прилетает? (ласточка) когда она прилетает? (с весной)
- Куда она к нам прилетает? (в сени)
-Что Ласточка приводит с собой? (солнце) какое оно становится весной? (теплее, краше)
- И какой становится весна? (милее)
-Что сделает ласточка с дороги? (прощебечет)
- Кому? (нам) что она прощебечет? (привет) Как? (скорей)
- что даст ей поэт? (зёрен)
-А что поэт попросит сделать? (песню спеть)
- Какую песню? (из стран далёких)
- которую она (принесла с собой)
3. Физминутка:
Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
4. Загадки:
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач…
Угадайте, кто это? (грач)
На шесте, ветвях, на крыше
Гнезда вьет он, где повыше,
Ест лягушек, что попались,
С клювом длинным белый (аист)
Труд в саду он уважает
Гусениц уничтожает
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей (скворец)
Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко. (Ласточка)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)
5. Пальчиковые игры:
Десять птичек
Десять птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка: - Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. - Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, - Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. - Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! - Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
Птички
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
6. Придумать рассказ на тему "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ".
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.
Вспомнить главную причину отлета птиц: осенью насекомые исчезают - или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми им нечем зимой прокормиться. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят, питаются насекомыми.
ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ:
Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…
Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.
7. Рисунок на тему:
Придумайте вместе с ребенком, какую именно птицу он хотел бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую легко могли бы узнать по рисунку. Рассмотрите строение птиц.
8. Лепка на тему:
Показываем и рассказываем детям, как нужно лепить птиц.
Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким.
Разделим кусок пластилина на 2 равные части.
Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
Стекой рисуем глаза, оперение.