Получи документы

Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка

Лена Черемных
Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Дискуссия : Знаете ли вы своего ребёнка?

Вопросы к родителям:

- Заметили ли вы изменения в поведении своего ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?

- Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность? Появились ли трудовые обязанности?

У четырёхлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врождёнными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребёнку возможность удовлетворять свою потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей. Следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Публикация «Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка» размещена в разделах

Вопросы к родителям:

- Задают ли дети вопросы?

- Что их интересует?

- Как вы на их вопрос отвечаете?

Ребёнку нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания его вопросы.

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырёхлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

Вопросы к родителям:

- Что вы понимаете под словом «послушание»?

- Как вы относитесь к слепому послушанию?

Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребёнок признаёт справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребёнок не чтит отца, то он не чтит не государя, ни Бога.

Вопрос к родителям:

- С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Обсудим вместе. В чём секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуация для анализа:

Глеб собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы к родителям:

- Каковы последствия подобных воздействий на ребёнка?

- Какое важное педагогическое требование не реализовано?

Объясните ребёнку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т. д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребёнка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребёнок их не выполняет, то требование следует повторить ещё раз, но более категорично. Если и в этом случае ребёнок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребёнка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребёнка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вопрос к родителям:

- Каков ваш круг запретов?

Важно объяснять причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Ситуация для анализа:

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.

- Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду, погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Вопрос к родителям:

- Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика?

- Что можно посоветовать маме?

- Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

- Каковы их причины?

- Как ребёнок реагирует на неоправданные наказания?

- Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

Нашу беседу я хочу завершить словами П. Ф. Лесгафта:

«Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Вывод: Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребёнку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?»Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?» Знакомьтесь: хухлики и коловёртыши! Сегодня, коллеги, я вам предлагаю вновь окунуться в славянскую мифологию. Сказки сказками, но иногда.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Лепбук «Знаете ли вы Крым?»Лепбук «Знаете ли вы Крым?» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами работой,которую изготовила для своих детей. Мы живем в таком замечательном месте-в.

Консультация «Знаете ли вы славянскую Чудо-юдологию»Консультация «Знаете ли вы славянскую Чудо-юдологию» Немного о персонажах Ныне мир сильно отличается от того, в котором жили наши предки. Не зная практически ничего о причинах, вызывающих.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка
Опубликовано: 23 августа 2020 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Лена Черемных (УИ 1686055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД