Лена Черемных
Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссия : Знаете ли вы своего ребёнка?
Вопросы к родителям:
- Заметили ли вы изменения в поведении своего ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?
- Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность? Появились ли трудовые обязанности?
У четырёхлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врождёнными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребёнку возможность удовлетворять свою потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей. Следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.
Публикация «Дискуссия — знаете ли вы своего ребёнка» размещена в разделах
Вопросы к родителям:
- Задают ли дети вопросы?
- Что их интересует?
- Как вы на их вопрос отвечаете?
Ребёнку нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания его вопросы.
Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
Создайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.
Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.
Хорошо известно, что ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырёхлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.
Вопросы к родителям:
- Что вы понимаете под словом «послушание»?
- Как вы относитесь к слепому послушанию?
Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребёнок признаёт справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребёнок не чтит отца, то он не чтит не государя, ни Бога.
Вопрос к родителям:
- С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?
Обсудим вместе. В чём секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.
Ситуация для анализа:
Глеб собрался гулять.
- Надень пальто, - говорит отец.
- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.
- Надень! – приказывает отец.
- Не надо, - настаивает мать.
Мальчик не знает, кого слушать.
Вопросы к родителям:
- Каковы последствия подобных воздействий на ребёнка?
- Какое важное педагогическое требование не реализовано?
Объясните ребёнку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т. д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребёнка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребёнок их не выполняет, то требование следует повторить ещё раз, но более категорично. Если и в этом случае ребёнок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребёнка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребёнка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.
Вопрос к родителям:
- Каков ваш круг запретов?
Важно объяснять причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.
Ситуация для анализа:
Вова решил строить мост.
- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.
- Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.
- Но мама снова недовольна.
- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.
Однако книжка сына не интересует.
- Пойду, погуляю.
Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.
Вопрос к родителям:
- Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика?
- Что можно посоветовать маме?
- Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?
- Каковы их причины?
- Как ребёнок реагирует на неоправданные наказания?
- Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?
Нашу беседу я хочу завершить словами П. Ф. Лесгафта:
«Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».
Вывод: Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребёнку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.