Анастасия Шкулева
Динамические паузы для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Динамические паузы. Веселая зарядка для детей дошкольного возраста.
Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2-3 минут.
Динамические паузы, которые проводятся в течение всего дня выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Публикация «Динамические паузы для малышей» размещена в разделах
5. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
9. Лечебную – способствовать выздоровлению. Благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Они помогают, способствуют не только физическому развитию ребёнка, но и развивают мелкую моторику, мыслительную деятельность (память, мышление, логику, речь (эти упражнения помогут пополнить лексический запас и грамматическую структуру речи). Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, следует предложить им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш» : как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т. д. Данные упражнения снимают общее или локальное утомление ребёнка, помогут родителям сделать более интересным и эмоционально насыщенным любое времяпровождение с ребёнком, а также с пользой организовать досуг детей. В данном процессе нормализуется эмоциональная сфера, укрепляются семейные взаимоотношения. Кроме того, современные психологи говорят о важности для формирования здоровой психики ребенка и для общего укрепления семьи использования семейных "ритуалов". В качестве таковых могут выступать наши физминутки. Часть из них может проводиться в выходные дни, когда вы только встаете с постели, многие – на прогулках, детских праздниках и т. д. Выберите наиболее понравившиеся и действуйте. Здоровья всей вашей семье!
1. Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели
2. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
3. На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
4. Мы на карусели (малыши встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом)
5. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели, (руки в стороны, «летим» по кругу) У-у-у-у-у-у.
6. Тики - так, тики - так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки - так, туки - так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи - ток, токи - ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки - ток, туки - ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
7. Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем) В небе молния блестит! (руки вверх)
8. (Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трём, мнем капусту).
Есть у нас капуста,
Большая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трём, трём
Мы капусту мнем, мнем.
9. Чок - чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьем она порхает, (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце, (покружиться)
Под весёлый гапачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
10. По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом)
11. Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух, (шаги с наклонами в стороны)
12. Громко цокают копытца, (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится, (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко, (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится, («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад)
13. Маленький бычок, (присели, встали)
Жёлтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает, (мотаем головой)
-Где же стадо? Му - у - у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному - у - у! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
14. Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
15. Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!
16. Аи, ду - ду, ду - ду, ду -ду! (поиграть на «дудочке»)
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх) Он играет во трубу (поиграть на «дудочке»)
Во серебряную.